При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
United Airlines объявила о запуске программы выкупа акций на сумму $1,5 млрд. Это первый шаг компании по возврату капитала акционерам с момента пандемии COVID-19. Решение было принято на фоне успешных финансовых результатов за третий квартал 2024 года и оптимистичных ожиданий по прибыли в последнем квартале.
United Airlines опубликовала финансовые показатели за третий квартал, которые превзошли прогнозы аналитиков:
- прибыль на акцию составила $3,33 (скорректированная) против ожидаемых $3,17;
- объем выручки достиг $14,84 млрд, что выше прогнозов в $14,78 млрд.
Несмотря на рост выручки на 2,5% по сравнению с прошлым годом, чистая прибыль составила всего $965 млн, что на 15% ниже показателя аналогичного периода прошлого года. Однако основные показатели, такие как корпоративные и премиальные перевозки, продемонстрировали рост, что подтверждает успешное восстановление бизнеса после пандемии.
Успешный летний сезон помог компании увеличить доходы по ключевым направлениям:
- корпоративные поездки выросли на 13%;
- премиальные рейсы (бизнес-класс) продемонстрировали рост доходов на 5%;
- продажи билетов эконом-класса увеличились на 20%.
Эти показатели свидетельствуют о возросшем спросе на путешествия, особенно в бизнес-сегменте. Также компания увеличила пропускную способность на 4,1%, что позволило эффективно справляться с пассажиропотоком в условиях растущего спроса.
United Airlines прогнозирует сильные финансовые результаты и в конце года, ожидая скорректированную прибыль в диапазоне $2,50–3,00 на акцию. Для сравнения, в аналогичном периоде прошлого года прибыль составляла $2,00 на акцию, а аналитики предсказывали показатель в $2,68. Такой оптимизм обусловлен продолжающимся восстановлением международных и деловых поездок.
Кроме того, компания планирует расширение своей маршрутной сети в 2024 году. Новые рейсы будут запущены в такие страны, как Монголия, Сенегал, Испания и Гренландия, что указывает на уверенность в росте международных поездок.
Запуск программы выкупа акций на $1,5 млрд стал первым для United Airlines с начала пандемии. Ранее авиакомпании США, включая United, получили государственную помощь для выхода из кризиса, что временно ограничило их возможность выкупа акций и выплаты дивидендов.
Программа выкупа акций позволяет компании вернуть капитал своим акционерам, одновременно повышая рыночную стоимость оставшихся акций. Другие крупные авиакомпании, такие как Southwest Airlines, уже объявили о схожих инициативах — в прошлом месяце Southwest анонсировала выкуп акций на сумму $2,5 млрд.
Скотт Кирби (Scott Kirby), генеральный директор United Airlines, подчеркнул важность взвешенной стратегии: «Мы начинаем программу выкупа акций, но при этом приоритетом останутся инвестиции в наших сотрудников и бизнес».
Запуск программы выкупа акций вызвал критику со стороны профсоюзов. Ассоциация бортпроводников CWA (Association of Flight Attendants-CWA), представляющая интересы работников United, заявила, что эти средства могли бы быть использованы на улучшение условий труда. Сара Нельсон (Sara Nelson), президент ассоциации, отметила: «Деньги, которые United пообещала акционерам, принадлежат бортпроводникам, которые работали во время пандемии и помогали компании восстановиться».
Несмотря на положительные финансовые результаты, United Airlines сталкивается с рядом вызовов. Одной из основных проблем является задержка в поставках новых самолетов от Boeing из-за забастовки рабочих, которая продолжается уже более месяца. Это может затруднить планы компании по расширению маршрутной сети.
Также усиливается давление со стороны профсоюзов, требующих повышения заработной платы и улучшения условий труда, что может привести к росту операционных затрат.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение