При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Авиастроительная корпорация Boeing оказалась на грани глубокого кризиса из-за затяжной забастовки работников, что привело к резкому сокращению рабочих мест, задержкам производства ключевых моделей самолетов и значительным финансовым потерям.
Boeing объявила о сокращении 17 000 рабочих мест, что составляет около 10% от общей численности сотрудников компании по всему миру. Это решение связано с тяжёлой финансовой ситуацией, вызванной забастовкой 33 000 рабочих на Западном побережье США, которая затронула производство моделей самолетов 737 MAX, 767 и 777. Затяжная забастовка нанесла сильный удар по финансовым показателям компании, что вынудило руководство принять радикальные меры.
Генеральный директор Boeing Келли Ортберг (Kelly Ortberg) заявил, что сокращения необходимы для приведения уровня рабочей силы в соответствие с «финансовой реальностью» компании. В условиях остановки производства и постоянных расходов на поддержание функционирования, компания понесла убытки в размере $5 млрд за третий квартал 2024 года.
Дополнительно Boeing столкнулась с трудностями в разработке и сертификации самолета 777X, что привело к задержке его первой поставки на год. Теперь Boeing ожидает выпустить модель не ранее 2026 года. Этот фактор, наряду с остановкой летных испытаний и другими проблемами, стал дополнительным ударом по репутации и финансовому положению корпорации.
Забастовка работников значительно повлияла на способность компании поддерживать производство и поставки ключевых моделей самолетов. Производственная активность оказалась приостановлена на неопределенное время, что привело к нарушению цепочек поставок и росту убытков.
По итогам третьего квартала 2024 года, Boeing ожидает выручку в размере $17,8 млрд, убытки на акцию составят $9,97, а отрицательный операционный денежный поток — $1,3 млрд. Эти результаты превзошли ожидания аналитиков, которые прогнозировали убытки до $3,8 млрд. Кроме того, рейтинг компании был понижен, и существует риск потери её инвестиционного кредитного рейтинга.
По мнению аналитиков, такие меры, как сокращение персонала, могут усилить давление на бастующих рабочих. Томас Хейс (Thomas Hayes), управляющий активами в Great Hill Capital, отметил, что угроза увольнений может вынудить рабочих прекратить забастовку, чтобы избежать полной потери доходов. Многие работники уже временно лишены зарплаты, и перспектива массовых сокращений усиливает напряжение в отношениях между профсоюзами и руководством компании.
Одной из самых важных моделей, разработка которой оказалась под угрозой, стал Boeing 777X. Этот самолет должен был стать флагманом компании в ближайшие годы, однако теперь его поставки задержаны как минимум до 2026 года. Проблемы с сертификацией, остановка летных испытаний и забастовка стали ключевыми причинами, замедляющими выход модели на рынок.
Boeing также объявила о прекращении программы производства грузового самолета 767 в 2027 году после выполнения оставшихся заказов. Однако компания продолжит производство военной версии самолета — танкера KC-46A. Данное решение вызвало обеспокоенность со стороны профсоюзов, которые высказали недовольство прекращением одной из важных коммерческих программ.
В условиях текущего кризиса руководство компании предпринимает ряд шагов для стабилизации ситуации. Келли Ортберг заявил, что компания сфокусируется на стратегических решениях для будущего и продолжит сокращение расходов. Кроме того, Boeing ищет способы привлечения капитала, рассматривая варианты продажи акций и выпуска ценных бумаг, таких как обязательные конвертируемые облигации.
Boeing активно изучает возможность привлечения дополнительных средств для поддержания своей деятельности. По данным источников, компания планирует привлечь около $10 млрд за счет продажи акций и других финансовых инструментов. Эти средства необходимы для сохранения кредитных рейтингов и дальнейшего функционирования компании. Аналитики считают, что Boeing потребуется привлечь от 10 до 15 млрд долларов для поддержания устойчивости.
Аналитики и инвесторы уже давно критикуют руководство компании за недостаточную эффективность в сфере управления. Майкл Эшли Шульман (Michael Ashley Schulman), партнер Running Point Capital Advisors, заявил, что задержка поставки 777X и сокращение персонала не стали неожиданностью. Он также отметил, что проблемы с управлением могут стать решающим фактором, который приведет к дальнейшему ухудшению положения компании.
Boeing оказалась в сложной ситуации, столкнувшись с масштабным кризисом, вызванным как внешними факторами, так и внутренними проблемами. Забастовка, финансовые убытки и задержка производства ключевых моделей самолетов оказывают значительное влияние на дальнейшее развитие компании. Вопрос о том, сможет ли Boeing восстановить свои позиции на рынке и справиться с накопившимися проблемами, остается открытым.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Boeing to cut 17,000 jobs, delay first 777X jet as strike hits finances (Reuters)
обсуждение