При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
О потенциале и развитии российского рынка платежных систем Finversia.ru рассказал Майкл Брукс, президент компании FedPay.
- Вы поддержали международный банковский форум в Сочи и стали Генеральным партнером трансляции и Главным спонсором самого форума? Почему вы сделали такой выбор?
- Прежде всего, хочу сказать, что мы очень рады присутствовать на этой конференции, на этом форуме в Сочи в качестве одного из генеральных спонсоров. Для нас очень почетно быть членами этого форума. Наша компания серьезно настроена на то, чтобы стать заметным участником на уже сложившемся в России рынке платежных систем. Это мероприятие – удобный естественный путь для того чтобы широко заявить о себе, представить наш бренд и стимулировать сотрудничество с крупными банковскими институтами.
- Ваша компания - новый игрок на российском рынке платежных систем и сервисов. Как вы оцениваете сегодняшнее состояние и потенциал рынка?
- Мы рассматриваем сегодняшний российский рынок, как рынок широких возможностей. И мы считаем, что создание конкурентоспособной независимой системы транзакций (помимо уже устоявшихся электронных систем платежей) окажется востребованным клиентами.
- Чем вы отличаетесь от других платежных систем в плане преимуществ для банков-партнеров и интереса для потенциальных клиентов?
- Основным нашим преимуществом является гибкость при работе с банками или другими финансовыми институтами. То есть, это мы готовы подстроиться под любой бизнес вместо того чтобы, бизнес подстраивался под нас. Мы убеждены, что в России и странах СНГ существует огромный спрос на подобные гибкие платежные системы. Причем, не только для конечного потребителя, но и для банков-провайдеров этих услуг, поскольку это позволит им повысить качество обслуживание и, как следствие, лояльность клиентов.
Кроме того, мы самостоятельно разрабатываем программный интерфейс, которым делимся с банками для его использования в продажах, маркетинге и ежедневных операциях пользователей. Также у нас есть множество различных бонусных программ и программ лояльности для конечных держателей карт.
- В последнее время много разговоров идет на тему перехода банков на новую модель работы с клиентами: сокращение «традиционных» офисов в пользу дистанционного канала обслуживания. Насколько, на ваш взгляд, глобален этот тренд, и какое воздействие он может оказать на рынок платежных сервисов?
-Я думаю, что удаленные каналы обслуживания - это превосходная идея. Так, в США у «традиционных» банков и финансовых учреждений от 70% до 80% всех затрат приходится на операционные расходы, в то время как «удаленные» банки тратят на эти же цели до 35%. Таким образом, для того чтобы сделать работу более эффективной, финансовые институты неизбежно будут все больше продвигать дистанционные каналы обслуживания.
В качестве примера можно привести компанию Qiwi, у которой сегодня есть более 180 тысяч точек для приема наличных денег по всей Российской Федерации и в странах СНГ. Я вижу в этом огромный потенциал для рынка платежных систем, потому что во всех этих точках можно предлагать клиентам совершать различные платежные операции, вместо того, чтобы идти в отделение банка. В конечном счете такой подход наверняка поменяет устоявшиеся привычки клиентов.
- Ваша оценка комфортности российской юрисдикции для развития современных платежных систем и сервисов? Есть ли проблемные зоны?
- Я думаю, что Российская Федерация и страны СНГ являются оптимальным рынком, как для инноваций в платежных системах в целом, так и для появления новых игроков в этой сфере. В России сегодня существует огромный импульс для создания и развития инновационных платежных сервисов, которые смогут успешно конкурировать с теми, которые кредитные институты предоставляют клиентам в настоящий момент. Мы на собственном примере убедились в том, что российский рынок чрезвычайно гостеприимен – на него легко «зайти». Мы гордимся тем, что смогли стать новым игроком, и надеемся быть здесь еще очень долго.
обсуждение