Пятница, 03.01.2025
×
Новогоднее поздравление 2025. Ян Арт

Токены на часы и километры

Аа +
+4 -0

В ближайшее время в мире может появиться эффективный механизм финансирования микро-, малого и среднего бизнеса (ММСБ) с помощью ICO. Инициатором его создания стала компания MUST Foundation, которая 16 мая презентовала свой проект в центре современного дизайна и международных инноваций MOD Design. Площадку предоставил организатор мероприятия –ассоциация «Профессиональное сообщество директоров «Директориум».

Встреча прошла в формате бизнес-завтрака, который посетили более 70 участников, среди которых были представители Московской торгово-промышленной палаты, компании «ВЭБ Инновации», «Инфрафонда РВК», RHR Venture capital SA, Swiss, AzbukaCapital fund, других управляющих компаний и крупных инвестиционных фондов, а также несколько частных инвесторов и бизнес-ангелов.

Со вступительным словом выступили Юрий Алексеев, посол по особым поручениям Республики Сан-Марино, и Владислав Федотов, председатель правления ассоциации «Директориум», корпоративный директор «Агентства по технологическому развитию». Юрий Алексеев заметил, что Сан-Марино – это единственное государство Европы, которое на сегодняшний день воздержалось от введения антироссийских санкций.

Советник проекта MUST Вячеслав Аржанов представил участникам доклад о трендах развития FTL (full truck load), рынка коммерческого транспорта и грузоперевозок в РФ (именно этот сегмент станет целевым для MUST на старте), а также потенциале развития проекта на рынке Европы, США и Азии. Глобальный дефицит финансирования в этих сегментах, по оценкам специалистов компании, превышает $1 трлн.

Доклад Рустама Буркеева, ведущего аналитика «Центра блокчейн технологий» назывался «Почему ICO лучше IPO?», хотя эксперт сразу оговорился, что такая формулировка не совсем корректна, так как у каждого механизма есть свои плюсы и минусы. Например, он заметил, что в случае ICO участник не может рассчитывать на дивиденды, и не играет роли в развитии активов компании, как акционер при IPO. В свою очередь, цена функциональных токенов растет лишь при повышении популярности сервиса, на котором они используются. Объемы ICO в мире пока существенно ниже, чем IPO – $4 млрд против почти 190 млрд соответственно в 2017 году. Однако по темпам прироста новый инструмент существенно опережает классического «конкурента». Если объемы IPO в 2017-ом по отношению к предыдущему году приросли всего в 1,33 раза, то для ICO они увеличились в 41,5 раза.

«IPO – более надежная на сегодня конструкция, поскольку его проводят официально зарегистрированные компании, имеющие свой конкретный продукт. ICO же во многих случаях представляет собой только стартовую идею, воплощение которой в жизнь – зачастую очень трудоемкий и долгий процесс», – продолжал противоречить названию своей презентации Рустам Буркеев. В качестве примера он привел массу «скамовых» ICO, которые создавались без каких-либо шансов на успех. Наиболее яркий случай – блокчейн-проект Buzar, инициированный «светской львицей» Ольгой Бузовой. «Достаточно было посмотреть на состав тех, кто этот проект собирался реализовывать. Там, кажется, были просто перечислены участники ее команды: директор, костюмер, звукорежиссер и пр., которые вряд ли имели какое-то профессиональное представление об ICO. Скорее всего, цель данного проекта – это очередной PR, и больше ничего», – сказал Рустам Буркеев.

Также, по его словам, IPO, являясь легитимным, регулируемым механизмом, на сегодняшний день обеспечивает более высокий уровень безопасности и гарантий.

Однако «фишка» ICO в случае успеха в том, что проект может принести баснословную прибыльность, которая при IPO никому даже не снится. «Для IPO нормой считается полное возвращение инвесторами средств в течение 5 лет и более. Хорошая доходность – 20-40% годовых. Удачные же ICO, как в случае с NEO или Ethereum, могут принести 300000-400000%», – заметил Рустам Буркеев.

Василий Суманов, блокчейн-аналитик, советник проекта MUST, рассказал о токенизации активов и трансформации бизнеса в парадигме ценностной экономики. Он согласился с мнением Рустама Буркеева о том, что реализация успешного проект ICO – это сложный процесс, требующий глубокого понимания предмета. Одним из важных факторов при этом является репрезентация ценности продукта или услуги в цифровом виде. Только в этом случае, по его словам, можно говорить о возникновении между субъектами, получившими реальную ценность, экономического взаимодействия.

Затем Антон Редько, основатель и генеральный директор MUST Foundation (Main Universal Standard of Tokenisationfor value economy), перешел собственно к презентации проекта. По его словам, на создание реально работающего решения компания потратила около 4 лет, инвестировав в проект в общей сложности $4,5 млн. Несколько лет специалисты работали над архитектурой и технологическими решениями платформы, которая решит ключевую проблему ММСП во многих отраслях промышленности – дефицит доступного финансирования.

Цели при этом преследуются весьма амбициозные – в ближайшие 3 года команда проекта планирует выйти на рынки Южной Америки, Среднего Востока, Африки и уже через 5 лет занять 10% целевого рынка. С 15 по 30 июня 2018 года проект MUST покинет российскую юрисдикцию и переедет Лондон.

«Мы предлагаем механизм перехода экономики от спекулятивной модели, основанной на условных «ценностях», к модели, построенной на токенизированных ценностях реального рынка, таких как час рабочего времени, километр пути, моточас работы станка, квадратный метр помещения и так далее», – рассказал Антон Редько.

Для реализации технической части проекта будут применяться собственные технологические и программные разработки, а также существующие и давно себя зарекомендовавшие технические решения, такие как телематика, GPS, WiFi, системы датчиков IoT (Internet of Things), криптографическое шифрование, технология распределенных реестров, блокчейн и другие. Это позитивно скажется на скорости реализации базовой части функционала экосистемы MUST и позволит существенно сократить расходы на разработку и исследования.

Альтернативная система взаиморасчетов обеспечит баланс информированности участников рынка, решит проблему асимметричности информации и повысит степень взаимного доверия между предпринимателями, кредиторами и инвесторами за счет доступа сторон к мониторингу актива, денежного потока и риска в режиме реального времени. По замыслу разработчиков это приведет к существенному росту ликвидности более 162 млн микро-, малых и средних предприятий по всему миру и обеспечит приток капитала, необходимого для развития ММСП.

Москва.

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через

Новый 2025 год и наши желания Новый 2025 год и наши желания Наверное у всех так… В детстве его ждешь как откровение. Каждый Новый год – это дар, новая ступенька, это сияющий портал в большой новый мир. Перед тобой как будто открывается дверь в еще одну комнату очень большого и очень загадочного старинного дома, в каждом уголке которого ждут свои открытия. И ты входишь туда, затаив дыхание и гадая, какие новые дары тебя ожидают. Трампономика 2.0: что это? Трампономика 2.0: что это? Через несколько дней Дональд Трамп станет президентом США. Ожидают, что для экономики это будем означать новый курс, еще в первое президентство Трампа окрещенный трампономикой. Алексей Борейшо: «Мы ожидаем, что в 2024-2025 годах наш бизнес удвоится» Алексей Борейшо: «Мы ожидаем, что в 2024-2025 годах наш бизнес удвоится» Алексей Борейшо, председатель совета директоров компании «Лазерные системы», в интервью каналу рассказал, как компании удалось создать в стране с нуля рынок алкорамок, добиться полной локализации инновационного производства, и как с помощью облигационного займа компания смогла создать запас прочности на будущий год.

Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)