При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Фондовый рынок США завершил очередную сессию в минусе, продолжив нисходящее движение, начавшееся после крупнейшего обвала с 2020 года. Катализатором стал анонс экс-президента Дональда Трампа о масштабном введении новых торговых пошлин, что вызвало панику на рынке.
Глава Международного валютного фонда Кристалина Георгиева выразила обеспокоенность в связи с мерами, озвученными американскими властями. По её словам, в условиях слабого глобального экономического роста такие действия представляют серьёзную угрозу для мировой стабильности. Она подчеркнула, что крайне важно избегать решений, которые способны усугубить текущее положение дел. Георгиева также призвала США и их партнёров по внешней торговле сосредоточиться на совместной работе по снижению напряжённости и устранению неопределённости на рынке.
Аналитики J.P. Morgan Chase охарактеризовали текущую экономическую политику Вашингтона как главный источник рисков для мировой экономики в 2025 году. Банк повысил вероятность рецессии в глобальном масштабе до 60%, хотя ещё недавно она оценивалась в 40%.
Эксперты Barclays и Deutsche Bank также выразили обеспокоенность, предупредив, что сохраняющиеся импортные пошлины могут усилить угрозу рецессии в США уже в текущем году.
UBS Global Wealth Management пересмотрела свою позицию по американскому фондовому рынку, снизив рекомендацию с «привлекательной» до «нейтральной». Прогноз по индексу S&P 500 на конец 2025 года также был понижен — теперь ожидается, что он достигнет 5800 пунктов вместо ранее предполагавшихся 6400. В комментарии UBS говорится, что масштаб введённых тарифов оказался неожиданным как для аналитиков, так и для участников рынка. В компании также считают, что в условиях потенциальной торговой ответки рынки будут сохранять повышенную волатильность, что может негативно сказаться на прибыли компаний и общем состоянии экономики.
В свою очередь RBC также ухудшил прогноз по S&P 500 — теперь он составляет 5550 пунктов против прежнего ожидания в 6200 пунктов.
На момент 16:54 по московскому времени индекс Dow Jones снизился на 2,6%, опустившись до 39 491,19 пункта. S&P 500 упал на 3%, достигнув отметки 5232,42 пункта, а технологически ориентированный Nasdaq потерял 3,2% и закрылся на уровне 16 025,89 пункта.
На фоне негатива просели бумаги крупнейших технологических гигантов: Microsoft — минус 1,9%, Tesla — минус 6,4%, Apple — минус 3,4%, Amazon — минус 3,8%, Alphabet — минус 1,3%.
Особенно пострадал сектор полупроводников: акции AMD упали на 6,7%, Qualcomm — на 4,3%, Broadcom — на 6,5%, Intel — на 6,8%, Nvidia — на 5,3%.
Под давлением также оказались банковские бумаги: котировки Bank of America снизились на 5,8%, Wells Fargo — на 5,4%, Goldman Sachs — на 6,1%, Morgan Stanley — на 6,5%, JPMorgan Chase — на 5,4%. Хотя напрямую финансовый сектор не зависит от тарифных решений, участники рынка считают, что сопутствующая неопределённость будет оказывать на него негативное влияние в краткосрочной перспективе.
На фоне общего спада выделилась GameStop, чьи акции подорожали на 0,8% после новости о покупке 500 тыс. бумаг генеральным директором Райаном Коэном. После сделки его доля в компании достигла 8,4%.
Из компонентов индекса Dow Jones положительную динамику показали лишь две компании: производитель лакокрасочной продукции Sherwin-Williams прибавил 0,7%, а Home Depot — 0,3%.
Внутри S&P 500 лидерами роста стали финтех-компания MarketAxess Holdings (+5,4%) и Church & Dwight, выпускающая товары повседневного спроса (+2%).
Дополнительным фоном для рыночной неопределённости стали свежие данные по рынку труда США. В марте экономика страны прибавила 228 тыс. рабочих мест, согласно данным Минтруда. Однако показатели за февраль были пересмотрены в сторону понижения — с 151 тыс. до 117 тыс. Уровень безработицы в марте повысился до 4,2%, что превысило ожидания аналитиков, предсказывавших сохранение предыдущего значения — 4,1%.
При подготовке сообщения использовались материалы Финмаркет
Адрес страницы с ошибкой:
Текст с ошибкой:
Ваш комментарий или корректная версия:
обсуждение