При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В тени индустрии взаимных фондов и ETFs в США происходит тихая революция – рост персонифицированных портфелей клиентов на так называемых separately managed accounts, или SMA.
За последние два года SMA показали 30%-й рост активов, что является самым сильным ростом в отрасли управления активами. По оценкам исследовательской компании Cerulli Associates, SMA должны вырасти до 3,6 трлн долларов к концу 2027 года с 2,4 трлн долларов в настоящее время.
SMA – это не традиционный ПИФ или счет ИДУ. Это персональный инвестиционный фонд для клиента, настроенный на его профиль и потребности. Ключевое различие между SMA и ПИФом заключается в том, что инвестор держит все отдельные ценные бумаги на своем счете, а не акции фонда.
Если раньше минимальные суммы для SMA составляли миллионы, то теперь они, как правило, составляют 100 000 долл. или меньше, в зависимости от фирмы и класса активов, в которые инвестирует счет. Поскольку облигации менее ликвидны, чем акции, SMA с фиксированным доходом, как правило, имеют более высокие минимальные суммы. «Мы видели, как минимальные суммы снижаются, и ожидаем, что они продолжат снижаться еще больше», — говорит Марчиано, который возглавляет SMA Distribution в Franklin Templeton.
Сами по себе такие персональные фонды не дают явных преимуществ в доходности, издержки инвесторов здесь немного выше, чем в ETFs. Основные выгоды заключаются в индивидуальных настройках фондов, позволяющих получать материальные выгоды клиентами. Как пишет Barron’s, наложение налоговой оптимизации автоматически использует возможности сбора налоговых убытков и может улучшить доходность после уплаты налогов в портфелях облигаций. Или наложение опционов может пр5еедусматривать покрытые колл-опционы на активы для получения большего дохода. Обе эти стратегии невозможны, если отдельные ценные бумаги не хранятся в SMA.
SMA в основном предоставляются финансовыми консультантами, но частные лица также могут напрямую обращаться в такие фирмы, как Fidelity и Charles Schwab. Минимальная сумма на цифровой платформе SMA от Fidelity составляет всего 5000 долл. Недавно компания добавила на свою платформу шесть новых стратегий акций и облигаций. Розничные активы SMA в Fidelity составляют более 187 млрд долл.
Мой комментарий. Не знаю, можно ли это применять на российском рынке. Проблемой нашего рынка, мне кажется, является его низкая способность использовать самые простые и классические подходы для повышения доходности вложений, снижения рисков и издержек частных инвесторов. Например, в сфере коллективных инвестиций (открытые и биржевые ПИФы) по сравнению с прямыми вложениями в те же акции потенциал фондов используется лишь примерно на 10-20%. Эффективность внедрения более сложных новаций на этом фоне тоже может быть невысокой. Но это, конечно, субъективная точка зрения.
Однако, независимо от этого тренд на персонификацию инвестиционных портфелей клиентов в соответствии с их индивидуальными потребностями является мировым в финансовой индустрии. Для нас сегодня это примерно то же, что трансформация от плохо управляемых финансовых колхозов (тех же НПФ) к более эффективным фермерским хозяйствам (счета в 401-k, IRAs, робо-эдвайзоры).
Telegram канал автора: https://t.me/s/AbramovAle
обсуждение