При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
На рынках бушует паника и «льется кровь».
Что за кипиш?
- Как так – золото вверх.
- Стремительно растут цены на UST. Доходность по UST10 – уже порядка 3,83!
- При этом доллар потихоньку слабеет относительно корзины валют.
- И одновременно рушится рынок акций. В лидерах падений банковский сектор.
- Ну и настоящий ад на крипторынке.
Паника.
И на панике инвесторы бегут куда? Традиционно в UST и золото. Если можно так сказать, прыжок из цифрового золота в реальное.
Основная причина – по всей видимости, это проблемы банка из Силиконовой долины, который внезапно столкнулся с нехваткой капитала и нуждается в срочной поддержке.
Речь идет о Silvergate – втором по величине банке в США, работающим с криптоактивами и одним из основных мостов между криптовалютами и фиатом для институциональных и ритейл инвесторов в стране.
Может ли крах Silvergate спровоцировать банковский кризис?
Если ранее я бы сказал – вряд ли, то теперь… не уверен. Сегодня вскрывается одна системная проблема.
Дело в том, что согласно американской регуляции банки должны поддерживать высокий уровень ликвидности.
Если конкретнее – коммерческим банкам необходимо поддерживать коэффициент покрытия ликвидности (LCR) выше 100%. Это означает, что у банков всегда должно быть достаточно ликвидных активов высокого качества (HQLA), чтобы справиться с оттоком депозитов в стрессовом сценарии.
И угадайте, что соответствует требованиям HQLA? Резервы в ФРС и… как вы уже догадались, облигации.
Когда регулирующие органы заставляют вас владеть тоннами облигаций, они также заставляют вас, по сути своей, брать на себя риски эмитентов. В США регулирующие органы разрешают казначейским органам банков размещать облигации в двух удобных для бухгалтерского учета книгах:
- «Доступные для продажи» (AFS)
- и «Удерживаемые до погашения» (HTM).
В обоих случаях, если казначейские облигации или корпоративные облигации/MBS теряют свою стоимость, отчет о прибылях и убытках банка не сразу (!) регистрирует убыток.
Нереализованные прибыли и убытки по ценным бумагам, хранящимся в AFS, бьют по капиталу банка. Но настоящая проблема заключается в том, что облигации, зарегистрированные в книгах «Удерживаемые до погашения» (HTM), учитываются по амортизированной стоимости. И вот здесь, если покопаться, можно найти много скрытых «чудес».
Если убрать все нюансы (о них при желании мы можем поговорить отдельно), то инвесторы запаниковали на тему – а вдруг резервы банков имеют весьма бледный вид? А нет ли на фоне сокращения ликвидности (QT), у банков таких значительных скрытых дыр в ликвидности, что впереди у нас может разразиться полноценный банковский кризис.
Вот вам и связь реального и виртуального мира.
Проблемы криптомира по полный программе начинают бить по миру реальному, в частности по банковской системе. Ведь спровоцировал все это – крах Silvergate.
Ну и, разумеется, в данной ситуации инвесторы опасаются, что банки начнут резко ограничивать кредитование. Хотя… что-то мне не особо в это верится. Жадность американских банкиров не позволит им так уж сильно ограничить свой бизнес.
Что далее?
Как говорится, будем посмотреть. В конце концов, у нас есть много TMF и неплохая аллокация на золото.
Кстати, народ вовсю интересуется. А почему при росте золота JNUG стоит на месте? Все просто. JNUG – это аллокация не на золото, а на АКЦИИ золотопроизводителей. Корреляция чаще всего очень высокая. Но не 100-процентная.
И последнее. А в реальности – и правда впереди душевный такой банковский кризис? Не думаю. Банки (особенно крупные) вполне неплохо сегодня готовы к стрессам и имеют достаточный уровень ликвидности. Но попаниковать… мы же знаем. Это дело святое.
Telegram канал автора: https://t.me/s/bitkogan
обсуждение