При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Никель с начала 2023 года потерял почти 50% своей стоимости.
Уровень $16-17 тыс. за тонну оборачивается убытками для доброй половины традиционных производителей.
Еще пару лет назад все ждали дефицита никеля. А теперь его цена упала на фоне взлета производства электромобилей. Как вышло, что никель оказался ненужным?
1. Переоценка спроса после пандемии. Но это дело житейское, со всеми металлами бывает.
2. Начали использовать «индонезийский никель». До последнего времени считалось, что никелевый чугун из Индонезии недостаточно качественный для батарей. Но технологии на месте не стоят, и многих EV-производителей теперь вполне устраивает подобный «доработанный» никель.
И это плохие новости для всех остальных. Многие никелевые шахты в Австралии закрываются или на грани, французское правительство спасает майнеров Новой Каледонии, и конца этому не видно.
А что Норникель?
Страдает, как и остальные. Но говорить о какой-то катастрофе я бы не стал:
- Во-первых, себестоимость производства у ГМК одна из самых низких в мире.
- Во-вторых, доля никеля в выручке компании велика, но не критична – порядка 20%.
Снижение ставок и потенциальное ускорение роста мировой экономки – это безусловный позитив для всех базовых металлов. И портфеля Норникеля в частности. В той или иной степени положительные изменения в конъюнктуре будут и для меди, и для никеля, и для платиновой группы.
Telegram канал автора: https://t.me/s/bitkogan
обсуждение