При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Перспективы инвестиций в отечественные фармкомпании.
Не так давно мы писали о том, что на отечественном рынке открываются большие возможности для фармкомпаний: иностранцы прекращают клинические исследования, новые зарубежные препараты перестают выводиться на рынок, а потребности населения никуда не уходят и даже растут.
Среди потенциальных бенефициаров упоминали российскую инновационную биофармацевтическую компанию «Промомед». Из хороших новостей – компания намерена выйти на IPO на Мосбирже уже в июле 2024 г.
Почему это может быть интересно?
Экспансия рынка
«Промомед» занимает более 50% отечественного рынка препаратов от ожирения и активно замещает более недоступные лекарства от Novo Nordisk, которая ушла с российского рынка. «Промомед» уже занимает первое место по количеству медицинских исследований за 2022–2023 гг.
Акцент на инновациях
Главная проблема в разработке биотехнологических препаратов – их высокая сложность. Для этого «Промомед» активно использует технологии искусственного интеллекта и собственные технологические платформы, чтобы сократить сроки разработки и быстрее вывести препараты на рынок.
Огромный pipeline лекарств в разработке
У компании более 150 препаратов на разных стадиях исследований и регистрации по самым востребованным областям медицины (эндокринология, онкология, неврология, иммунология и так далее). Причем целый ряд потенциальных препаратов (например, для лечения ожирения, диабета и прочее) компания выводит на рынок уже в 2025 году.
Что с финансами?
- По итогам 2023 г. выручка базового портфеля (без учета препаратов от Covid-19) составила 14,2 млрд руб.
- При этом динамика валовой прибыли показала рост год к году в размере 94%, до 9,2 млрд руб.
- Наибольший вклад в развитие принесло онкологическое направление: в 2022 г. оно составляло лишь 8% от валовой прибыли, в 2023 г. – уже 30%.
- Среднегодовой рост выручки базового портфеля в период 2021–2023 гг. превысил 58%.
Компания нацелена на производство препаратов в самых востребованных и высокомаржинальных сегментах – эндокринология, онкология, неврология и т. д. На них приходится 92% валовой прибыли, а рентабельность по EBITDA составляет 40%.
Важно отметить, что IPO в данном случае будет по типу cash-in – когда деньги приходят в компанию для инвестиций в новейшие разработки (а не cash-out, при котором главные акционеры выходят из бизнеса).
Продолжаем следить за выходом «Промомед» на биржу. Во всяком случае дальнейшая диверсификация российского рынка в сторону биофармацевтики пойдет на пользу не только инвесторам, но и всем нуждающимся. Это главное.
Telegram канал автора: https://t.me/s/bitkogan
обсуждение