При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В последние месяцы ситуация в мировой автомобильной промышленности значительно осложнилась. Компании сталкиваются с новыми вызовами, связанными как с ухудшением экономической ситуации, так и с усилением конкуренции на ключевых рынках, особенно со стороны Китая. Одним из ярких примеров таких изменений стала недавняя корректировка финансовых прогнозов компанией Stellantis.
Stellantis, владеющая такими брендами, как Chrysler, Dodge, Jeep, Fiat и Peugeot, объявила о снижении годовых прогнозов по прибыли на фоне ухудшения экономической ситуации и усиления конкуренции. Согласно заявлению компании, в 2024 году она ожидает скорректированную операционную прибыль на уровне 5,5% - 7,0%, что значительно ниже предыдущего прогноза, который предполагал двузначные показатели. Акции Stellantis на этих новостях упали более чем на 13% в первые часов торгов в понедельник.
С реди основных факторов, повлиявших на финансовые результаты, выделяют:
- Высокие затраты на перестройку бизнеса в США: Stellantis объявила о решении ускорить нормализацию уровня запасов на североамериканском рынке, что привело к значительным затратам.
- Снижение поставок и продаж: во второй половине 2024 года компания планирует сократить поставки на североамериканский рынок более чем на 200 000 единиц в годовом исчислении.
- Рост конкурентной борьбы на рынке электромобилей: китайские автопроизводители активно увеличивают свое присутствие на глобальном рынке, предлагая конкурентоспособные модели по более низким ценам.
Одной из наиболее заметных мер, принятых Stellantis в США, стало увольнение 2 450 работников на сборочном заводе в Детройте, что связано с прекращением производства модели Ram 1500 Classic. Это решение было вызвано необходимостью сокращения затрат и оптимизации производственных мощностей в условиях снижения спроса на данную модель.
Меры по сокращению производства и снижение продаж вызвали резкую критику со стороны дилерской сети компании в США. По мнению представителей дилеров, действия генерального директора Stellantis Карлоса Тавареса (Carlos Tavares) наносят ущерб бизнесу компании и негативно сказываются на репутации бренда. Вдобавок, группа акционеров подала в суд на компанию, обвиняя её в сокрытии реального состояния запасов и вводе в заблуждение относительно финансовых показателей.
В это время на европейском рынке ситуация также остаётся сложной. Европейский союз завершает разработку мер по введению тарифов на китайские электромобили, что может усложнить условия для азиатских конкурентов, но одновременно увеличить расходы на импорт. Введение таких мер может спровоцировать ответные шаги со стороны Китая и привести к торговым войнам, что в свою очередь негативно скажется на всей автомобильной индустрии.
На фоне растущей неопределённости и слабого спроса в ключевых регионах, таких как Германия и Франция, европейские автопроизводители, включая BMW, Mercedes и Volkswagen, также вынуждены снижать свои годовые прогнозы. Автоконцерн Volkswagen, например, скорректировал свои ожидания по операционной прибыли с 6,5-7,0% до 5,6%, что стало вторым понижением прогноза за последние три месяца.
Китай остаётся крупнейшим мировым рынком электромобилей и важным экспортным центром для многих автопроизводителей. Китайские компании, такие как BYD и NIO, активно расширяют своё присутствие за рубежом, предлагая более доступные и технологически продвинутые модели. Это создаёт серьёзное давление на западных автопроизводителей, которые вынуждены снижать цены и увеличивать расходы на маркетинг и разработку новых технологий.
На фоне слабого спроса и проблем с цепочками поставок в Китае, британский автопроизводитель Aston Martin также снизил свои годовые прогнозы. Компания отметила, что сбои в поставках комплектующих и низкий уровень продаж в Китае привели к необходимости пересмотра стратегических приоритетов и поиску новых поставщиков.
Stellantis анонсировала планы по повышению производительности в своих североамериканских подразделениях, что включает в себя увеличение стимулов для дилеров и покупателей на модели 2024 года и старше, а также значительные инвестиции в модернизацию производственных линий. Ожидается, что эти меры помогут компании снизить издержки и укрепить свои позиции в условиях усиливающейся конкуренции.
Одним из приоритетов Stellantis остаётся развитие сегмента электромобилей. Компания активно инвестирует в новые модели и технологии, направленные на снижение выбросов и повышение энергетической эффективности. Однако на фоне усиления китайской конкуренции и высокого уровня затрат на НИОКР, реализация этих планов может занять больше времени и потребовать значительных финансовых вложений.
Ситуация в мировой автомобильной промышленности остаётся сложной и непредсказуемой. Основные автопроизводители, такие как Stellantis, сталкиваются с серьёзными вызовами как на внутренних, так и на международных рынках. Усиление конкуренции со стороны китайских компаний, необходимость перестройки производственных мощностей и давление со стороны акционеров и дилеров требуют принятия стратегически важных решений.
Для успешного преодоления текущих трудностей компаниям потребуется сосредоточиться на повышении эффективности, развитии новых технологий и адаптации к изменениям в потребительских предпочтениях. В то же время, экономическая неопределённость и возможные торговые конфликты создают дополнительные риски, которые могут затормозить восстановление мировой автомобильной отрасли.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Stellantis warns on profit, citing global markets, Chinese competition (Reuters)
- Dodge-maker Stellantis issues profit warning; shares drop 12% (CNBC)
обсуждение