При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Американские компании в Китае все больше опасаются, что напряженность между двумя странами продлится на долгие годы, свидетельствуют данные опроса.
Как показал проведенный опрос, американские компании в Китае все больше обеспокоены тем, что торговая напряженность между двумя крупнейшими экономиками мира затянется на долгие годы. Почти треть респондентов заявили, что им всё сложнее удерживать персонал.
Половина компаний считают, что, по их мнению, испорченные отношения продлятся не менее трех лет. Эта доля резко увеличилась с 30% в 2019 году, согласно ежегодному исследованию настроений деловых кругов, проведенному Американской торговой палатой в Шанхае и консалтинговой компанией PwC China.
27% участников опроса заявили, что считают, что напряженность будет длиться бесконечно, по сравнению с 13% в прошлом году.
«Напряжение между США и Китаем - главная забота американского бизнес-сообщества, - заявил Кер Гиббс, президент деловой палаты, на мероприятии, посвященном публикации отчета. - Это диалог между Пекином и Вашингтоном, они должны решить вопросы, потому что это влияет на эффективность бизнеса здесь».
Напряженность между США и Китаем, которая и без того была на высоком уровне после прошлогодней торговой войны, еще больше усилилась в этом году из-за вспышки COVID-19, а также из-за того, что Вашингтон вносит или обещает внести в черный список китайские технологические компании по соображениям национальной безопасности.
С приближением выборов в США президент Дональд Трамп на этой неделе снова поднял идею разделения экономики США и Китая, также известную как «расцепление» (decoupling), предполагая, что Соединенные Штаты не потеряют деньги, если страны больше не будут вести бизнес.
Подчеркивая обеспокоенность по поводу двусторонней напряженности, а также экономической неопределенности, вызванной пандемией коронавируса, только 29% компаний планируют увеличить свои инвестиции в Китай в этом году по сравнению с 47% в 2019 году.
32% респондентов заявили, что, по их мнению, ухудшение отношений повлияло на их способность удерживать как местных, так и иностранных сотрудников - мнение, которое особенно ярко проявилось в секторах образования и логистики.
«Речь идет о привлекательности американского бренда в этой атмосфере напряженности», - говорит Марк Гилбрейт, руководитель отдела управленческого консультирования PwC в Китае.
Однако доля компаний с пессимистичным пятилетним прогнозом несколько снизилась - до 18,5% против 21,1% в 2019 году.
В отчете говорится, что улучшение настроений может быть связано с заключением первой фазы сделки, хотя в нем отмечается, что пессимизм остается исторически высоким. До 2019 года количество компаний с пессимистичным пятилетним прогнозом держались на уровне около 7% в течение нескольких лет.
В этом году опрос проводился с 16 июня по 16 июля, в нем приняли участие 346 компаний из таких секторов, как промышленное производство, автомобилестроение и фармацевтика.
Более 90% респондентов заявили, что они намерены остаться в Китае, и около 70% из более чем 200 опрошенных компаний, владеющих или размещающих производство в Китае, заявили, что не намерены переносить производство в другие страны.
Менее 4% возвращают часть производства обратно в Соединенные Штаты, а 14% выводят часть производства в другие страны.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение