Понедельник, 23.12.2024
×
Фондовый рынок с Ольгой Коношевской - 22.12.2024

Honda и Nissan дали старт переговорам о слиянии

В понедельник японские автогиганты Honda и Nissan объявили о начале официальных переговоров о слиянии, что может стать одним из крупнейших событий в автомобильной промышленности последних лет. Потенциальное объединение обещает создать третьего по величине автопроизводителя в мире по объему продаж, уступающего только Toyota и Volkswagen. Этот шаг, по мнению экспертов, призван укрепить позиции компаний в условиях растущей конкуренции со стороны Tesla и стремительно развивающихся китайских производителей, таких как BYD.

На фоне глобальных изменений в автомобильной промышленности, вызванных переходом на электромобили и другие интеллектуальные технологии, традиционные автопроизводители сталкиваются с серьезными вызовами. Генеральный директор Honda Тосихиро Мибе (Toshihiro Mibe) заявил на пресс-конференции, что растущая угроза со стороны китайских брендов и технологических игроков кардинально меняет правила игры.  

«К 2030 году мы должны укрепить наши возможности, чтобы конкурировать с новыми игроками. В противном случае нас обойдут», — подчеркнул Мибе.  

По предварительным расчетам, слияние позволит Honda и Nissan достичь совокупного дохода в 30 триллионов иен ($191 млрд) и операционной прибыли более 3 триллионов иен.  

Согласно озвученным планам, Honda и Nissan намерены завершить переговоры к июню 2025 года, а к августу 2026 года создать новую холдинговую компанию, котирующуюся на Токийской фондовой бирже. Honda, обладая более высокой рыночной капитализацией ($43 млрд против $10 млрд у Nissan), получит большинство мест в совете директоров новой компании.  

Ключевые детали будущего слияния:

  • Сохранение брендов: каждая из компаний сохранит свой бренд, но ресурсы и технологии будут объединены.  
  • Фокус на электромобилях: слияние направлено на ускорение разработок в области электрификации и интеллектуального вождения.  
  • Привлечение Mitsubishi Motors: третий японский автопроизводитель, находящийся под контролем Nissan, рассматривает возможность присоединения к новой группе. В случае положительного решения совокупные продажи объединенной компании могут превысить 8 млн автомобилей в год.  

Обе компании в последние годы испытывали трудности на мировом рынке. Nissan столкнулся с падением продаж на ключевых рынках, включая Китай и США, что привело к масштабной реструктуризации. Компания планирует сократить 9000 рабочих мест и снизить свои производственные мощности на 20%.  

Honda также столкнулась с проблемами, связанными с сокращением продаж в Китае, что повлияло на ее доходы.  

Помимо финансовых трудностей, японские автопроизводители сталкиваются с растущей конкуренцией со стороны китайских компаний, таких как BYD, которые внедряют передовые технологии в свои электромобили и гибридные модели. 

Не все эксперты уверены в успехе объединения. Бывший председатель Nissan Карлос Гон (Carlos Ghosn), известный своими скандальными заявлениями, выразил скептицизм относительно возможного слияния. Он считает, что Honda и Nissan плохо дополняют друг друга в плане технологий и ресурсов.  

Тем не менее многие аналитики видят в слиянии стратегический шаг, позволяющий оптимизировать расходы и объединить усилия в разработке новых технологий.

Если слияние состоится, объединение Honda и Nissan изменит расклад сил в глобальной автомобильной промышленности. На сегодняшний день крупнейшими автопроизводителями остаются Toyota и Volkswagen, а третье место занимает южнокорейская группа Hyundai-Kia. Объединенная японская группа сможет занять эту позицию, обогнав конкурентов.  

Слияние также может стать катализатором дальнейшей консолидации отрасли, учитывая высокую стоимость перехода на электромобили и необходимость инвестиций в новые технологии.  

Окончательное решение по интеграции Honda и Nissan ожидается не ранее 2025 года. В случае одобрения компании сосредоточатся на создании синергии в таких ключевых областях, как разработка программного обеспечения для электромобилей, производство аккумуляторов и внедрение технологий автономного вождения.  

Генеральный директор Honda подчеркнул, что сделка станет среднесрочным или долгосрочным проектом, результаты которого станут заметны лишь ближе к 2030 году.  

Переговоры о слиянии Honda и Nissan — это не просто объединение двух крупных компаний, а стратегический шаг, направленный на адаптацию к новым реалиям автомобильного рынка. Если сделка будет успешной, она укрепит позиции Японии на мировой арене и задаст новые стандарты для автопроизводителей в эпоху электромобилей.

Однако успех интеграции во многом зависит от способности обеих компаний преодолеть внутренние сложности и наладить эффективное взаимодействие. Впереди у Honda и Nissan множество вызовов, но потенциал для создания новой автомобильной супердержавы выглядит многообещающе.

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
The Container Store подала заявление о банкротстве The Container Store подала заявление о банкротстве Американская сеть магазинов для организации пространства и хранения The Container Store заявила о своем банкротстве, став очередной жертвой снижения дискреционных расходов потребителей. Основанная 46 лет назад, компания подала заявление о защите от кредиторов в рамках главы 11 Кодекса о банкротстве США. Этот шаг направлен на реструктуризацию долгов, укрепление финансового положения и обеспечение долгосрочной устойчивости бизнеса. News Corp решила продать Foxtel компании DAZN за $2,1 млрд News Corp решила продать Foxtel компании DAZN за $2,1 млрд News Corp согласилась продать австралийскую кабельную телевизионную компанию Foxtel британской спортивной стриминговой платформе DAZN за 3,4 млрд австралийских долларов (примерно $2,1 млрд). Сделка, включающая долг, знаменует собой серьезный сдвиг в стратегии медиагиганта Руперта Мердока и отражает современные реалии цифровой эры. Инвесторы надеются на рождественское ралли на фоне замедления роста акций Инвесторы надеются на рождественское ралли на фоне замедления роста акций В то время как декабрь приносит результаты, далекие от праздничных, инвесторы на Уолл-стрит сохраняют надежду на традиционное рождественское (новогоднее) ралли, так называемое «ралли Санта-Клауса». Однако, несмотря на позитивные итоги года для американских акций, рынок сталкивается с рядом проблем, которые могут помешать завершению 2024 года на высокой ноте.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)