При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Главный регулятор безопасности полетов в Европейском Союзе «очень обеспокоен» безопасностью самолетов западного производства, продолжающих летать в России без доступа к запчастям и надлежащему обслуживанию.
Европейский союз и Соединенные Штаты предприняли шаги, чтобы ограничить доступ России к запчастям для ее воздушного флота после начала военной спецоперации на Украине.
«Это очень небезопасно», — заявил журналистам в кулуарах отраслевой конференции Патрик Кай, исполнительный директор Агентства авиационной безопасности Европейского Союза (EASA), добавив, что у регулирующих органов нет достоверных данных о многих самолетах, летающих в России, или, если таковые имеются, в последние месяцы у них возникли проблемы с безопасностью.
Кай сказал, что регулирующие органы должны рассматривать запросы об исключениях для России «в каждом конкретном случае, что будет обоснованием, почему вам абсолютно необходимо эксплуатировать этот тип самолетов».
Кай добавил, что он выступает за рассмотрение конкретных дел, если это необходимо «по гуманитарным причинам… но тогда это не должно стать нормой».
Кай сказал, что со временем риски растут. Он сказал, что были сообщения о том, что Россия будет вынуждена разбирать самолеты, чтобы другие продолжали работать.
В начале марта Boeing Co и Airbus SE заявили о приостановке поставок запчастей российским авиаперевозчикам.
В апреле Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) понизило рейтинг безопасности полетов для России, заявив, что Федеральное агентство воздушного транспорта страны не соблюдает стандарты безопасности Международной организации гражданской авиации (ICAO).
США в марте запретили российским авиаперевозчикам полеты в воздушном пространстве Америки, присоединившись к Европейскому союзу и Канаде.
Министерство торговли США в марте добавило более 150 самолетов Boeing, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями, в список самолетов, которые, как считается, нарушают экспортный контроль США.
Самолеты принадлежали российским пассажирским и грузовым перевозчикам, в том числе флагманским авиаперевозчикам «Аэрофлот», «ЭйрБридж Карго», «ЮТэйр», «Нордвинд», «Азур Эйр» и «Авиастар-ТУ», что, по словам ведомства, «эффективно запретит» полеты самолетов за пределы России.
Департамент заявил, что любая дозаправка, техническое обслуживание, ремонт, запасные части или услуги для этих самолетов нарушают экспортный контроль США и подвергают компании репрессивным действиям со стороны США, которые могут включать «тюремное заключение, штрафы, потерю экспортных привилегий».
Ранее в этом месяце ведомство добавило в черный список торговых предприятий 70 российских организаций, включая несколько авиазаводов.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение