При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
После того как Великобритания на референдуме 23 июня 2016 года приняла решение о выходе из Европейского союза многие боялись, что наступит цепная реакция, предрекая скорый распад сверхдержавы.
Первопроходцем быть всегда сложно: с перевесом в три неуверенных процента Великобритания вступила на тонкий лед, ведущий к свободе. Насколько эта свобода оправдана, сможет показать только время.
При заключении брака мало кто думает о разводе, соответственно и брачные контракты до сих пор редкость. То же самое произошло с союзом Великобритании и ЕС. Никто не думал о выходе, поэтому «бракоразводный процесс» очень затянулся и проходит достаточно сложно. Наружу вылезли все болезненные моменты, среди которых основным была неуверенность в необходимости данного шага: перевес всего в 3%, а также раздроблённость и разношёрстность территории Великобритании. Сразу вспомнилось, что подавляющее большинство в Лондоне, Шотландии и Северной Ирландии проголосовали за то, чтобы остаться в Евросоюзе, а вот оставшиеся территории Англии и Уэльс проголосовали за выход. Незаживающей раной выступила Ирландия, где конфликт между протестантами и католиками, который стоило таких усилий уладить, подписав в 1998 году мирное Соглашения Страстной Пятницы, снова воспалился. Данное соглашение нивелировало контрольно-пропускные пункты, а теперь они могут возникнуть снова, так как вышеупомянутые территории будут принадлежать к разным таможенным зонам.
В бой пошла вереница лидеров, которые безуспешно пытались решить данную проблему. Премьер-министр и лидер Консервативной партии Дэвид Кэмерон, который выступал за то, чтобы остаться в ЕС, сразу объявил об отставке в конце июня 2016. Далее Тереза Мэй стала новым лидером Консервативной партии и переняла эстафету премьер-министра. Она отчаянно боролась, чтобы сформировать большинство в парламенте и довести «волю народа» до его законного исполнения, однако ей это не удалось. Метаясь между волей представителей ЕС и интересами собственной нации, в 2018 по дороге она потеряла министра по делам «брексита» Дэвид Дэвиса и его заместителя Стива Бейкера, далее последовали заместитель министра транспорта Джо Джонсон и уже второй министр по делам «брексита» Доминик Рааб, который отказался от своих полномочий. Следом за Раабом в отставку подают члены его команды: Суэлла Браверман и министр труда и пенсий Эстер Маквей. В этот же год складывает свои полномочия министр иностранных дел Борис Джонсон, который впоследствии станет новым премьер-министром.
Будучи множество раз отвергнутой, эта стойкая леди, Тереза Мэй, объявляет о своей отставке в мае 2019. В июле новым премьер-министром становится Борис Джонсон, бывший мэр Лондона и бывший министр иностранных дел.
На данный момент Джонсон идет тем же путем, что и его предшественница, пытаясь сформировать большинство и прося отсрочки «брексита». После всеобщих внеочередных парламентских выборов в Соединенном Королевстве 12 декабря 2019 года, Консервативная партия набрала большинство. Это не первая победа консерваторов, однако, набрав 364 из 650 мест в Палате общин, это стало крупнейшей победой Консервативной партии с 1987 года. Новой датой выхода Британии из ЕС стало 31 января 2020.
Великобритания стала первым прецедентом страны, которая решилась покинуть ЕС. В 2016 после референдума в Соединенном Королевстве был большой риск того, что это станет началом конца Объединенной Европы. В списке стран, которые могли последовать за Туманным Альбионом, значились Греция, Франция, Венгрия, Швеция, Дания и Нидерланды и другие. Однако, выход оказался намного сложнее, чем казалось на первый взгляд, поэтому сепаратистские настрои утихли.
Пока Великобритания решает вопросы с ЕС, благодаря своей сильной экономике фунт удерживается на уровне июля 2016 года, что уже позитивно. Основные экономические показатели тоже радуют. Так, например, уровень безработицы за октябрь в Великобритании, который был опубликован в декабре, находится на уровне 3,8%. Это самый низкий уровень безработицы с января 1975 года.
Однако, если Великобритания таки не сможет договориться, то по оценкам Банка Англии «жесткий брексит» снизит ВВП Великобритании на 5,5%, безработица увеличится в два раза до 7%, а инфляция вырастет до 5,5%, что вдвойне превышает текущий показатель.
обсуждение