При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Рынок электронной коммерции стремительно растет, занимая все большую долю в общем объеме розничных продаж. Нужен ли сегодня селлеру в ECom профессиональный бухгалтер?
Бухгалтерский учет в электронной коммерции сопряжен с особыми проблемами – от отслеживания продаж на нескольких платформах до соблюдения правил налогообложения, и требует подхода, отличного от традиционного бухучета.
В бухгалтерском учете в сфере электронной коммерции может возникнуть множество уникальных задач, требующих знаний и опыта в онлайн-продажах. Вот лишь некоторые из специфических задач, которые необходимо решать бухгалтеру в ECom:
Анализ данных. Учет в электронной коммерции включает в себя анализ в реальном времени большого количества данных об онлайн-продажах, взаимодействии с клиентами и цифровом маркетинге. Традиционный бухгалтерский учет больше сосредоточен на отчетности и анализе исторических финансовых данных.
Признание выручки в электронной торговле. Одним из ключевых отличий е-commers является управление доходами. Традиционные магазины признают выручку, когда они физически продают или доставляют товар покупателю. Предприятия электронной коммерции могут признавать выручку сразу после продажи (не дожидаясь доставки) или после загрузки цифрового продукта. Кроме того, есть случаи с подписками на услуги, требующие иного подхода к учету.
Сложности налогообложения. Налоги также различаются в традиционном учете и в электронной коммерции. Маркетплейсы часто имеют дело со сложными правилами налогообложения в Интернете, трансграничными транзакциями и налогами на цифровые товары, а это означает, что бухгалтеры должны быть в курсе изменений налогового законодательства, а также знать правила поиска налогов, чтобы выполнить налоговые обязательства селлера.
Платежи через платежные шлюзы. Транзакции, проводимые через платежные шлюзы, требуют точной идентификации и связи с соответствующими транзакциями продаж. Этот процесс не всегда прост и создает риск ошибок в учете. Первая проблема, с которой сталкиваются селлеры – необходимость интеграции различных платежных шлюзов с системой учета. Еще одна проблема, с которой приходится сталкиваться продавцам – это мониторинг и сверка транзакций, обрабатываемых через платежные шлюзы. В случае большого количества платежей, осуществляемых различными способами, отслеживание всех транзакций и присвоение их соответствующим заказам может оказаться затруднительным. Бухгалтер, знающий нюансы работы маркетплейсов, снимает с предпринимателя все эти проблемы.
Отсроченные платежи. Варианты отсроченных и гибких платежей представляют собой метод оплаты, при котором клиент получает товары или услуги немедленно, но платит за них позже, обычно по истечении определенного периода с даты покупки. Это популярный метод онлайн-платежей позволяет клиентам удобно совершать покупки без необходимости немедленной оплаты.
Однако это создает вторую область риска, поскольку отсроченные платежи могут создать неопределенность в расчетах налогов, особенно когда клиент через некоторое время возвращает товар.
Гибкие варианты оплаты представляют собой серьезную проблему для продавцов маркетплейсов в налоговых расчетах и бухгалтерском учете по нескольким причинам. Во-первых, отсутствие немедленных платежей может привести к нарушению финансовой ликвидности, что усложняет исполнение текущих обязательств. Во-вторых, задержки могут внести неопределенность в финансовое планирование и затруднить прогнозирование доходов и расходов. Кроме того, гибкие способы оплаты могут привести к начислению процентов и штрафов по просроченным налогам.
Хранение товаров и услуги по доставке. Продавцы на маркеплейсах часто используют услуги по доставке, внешнему складированию и управлению доставкой. Это создает проблему по двум причинам: логистические операции должны точно учитываться, а обычным бухгалтерским службам часто не хватает опыта в этой области. Бухгалтерская фирма, специализирующаяся на электронной коммерции, может минимизировать риски, связанные с этой конкретной бизнес-моделью.
Кроме того, различия в ценовой политике, комиссиях и сборах за обработку у различных поставщиков услуг по выполнению заказов, могут усложнить точное распределение затрат. Еще одним фактором повышенного риска является временной лаг между моментом продажи и доставки, который может создать дополнительные сложности для точного определения финансовых последствий транзакций. Поэтому, чтобы избежать ловушек и проблем с учетом, необходим тщательный мониторинг, анализ и аудит процессов бухгалтерского учета, связанных со складированием и услугами по выполнению заказов.
Таким образом, ведение бухгалтерского учета компаний электронной коммерции существенно отличается от управления традиционными магазинами. Маркетплейсы генерируют значительный объем торговых документов, усложняя процесс бухучета. Каждая транзакция, продажа клиенту или компании, требует документа, который необходимо особым образом учитывать. Словом, с моей точки зрения, стремительно растущий рынок ECom активно формирует запрос на новую узкую и востребованную специализацию в бухгалтерии.
обсуждение