При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Тяжелый год на рынках заставляет некоторых инвесторов затаиться в кэше, поскольку этим они могут извлечь выгоду из более высоких процентных ставок и ждут возможности купить акции и облигации по более низким ценам.
Федеральная резервная система взорвала рынки в 2022 году, поскольку она резко повысила ставки, чтобы побороть самую сильную инфляцию за 40 лет. Но более высокие ставки также приводят к лучшим предложениям для фондов денежного рынка, которые практически ничего не смогли вернуть с начала пандемии коронавируса в 2020 году.
Это сделало наличные деньги более привлекательным убежищем для инвесторов, которые пытаются тем самым спастись от рыночных колебаний, даже несмотря на то, что самая высокая инфляция за сорок лет подорвала привлекательность денег как таковых.
Управляющие фондами увеличили свои средние остатки кэша на балансах до 6,1% в сентябре, что является самым высоким уровнем за более чем два десятилетия, показал широко распространенный опрос BofA Global Research.
По данным Refinitiv Lipper, активы в фондах денежного рынка оставались высокими с момента скачка после начала пандемии Covid-19 и составили $4,44 трлн по состоянию на прошлый месяц, что недалеко от пика в $4,67 трлн, который наблюдался в мае 2020 года.
«Кэш в настоящее время становятся жизнеспособным классом активов из-за того, что случилось с процентными ставками», — заявил Пол Нолти из Kingsview Investment Management, который сказал, что портфели, которыми он управляет, содержат от 10 до 15% кэша по сравнению с обычными для этого 5%.
«Это дает мне возможность через пару месяцев промониторить финансовые рынки и перераспределить их, если рынки и экономика будут выглядеть лучше», — сказал Нолте.
Инвесторы с нетерпением ждут заседания ФРС на следующей неделе, на котором центральный банк США, как ожидается, проведет еще одно масштабное повышение процентной ставки после опубликованного на этой неделе отчета по индексу потребительских цен, который оказался не таким хорошим, как ожидалось.
S&P 500 упал на 4,8% на прошлой неделе и на 18,7% в этом году. Индекс казначейства США ICE BofA (.MERG0Q0) находится на пути к своему крупнейшему годовому падению за всю историю наблюдений.
Между тем, налогооблагаемые фонды денежного рынка вернули 0,4% в этом году по состоянию на конец августа, согласно индексу Crane 100 Money Fund, в который входят 100 крупнейших таких фондов.
Средняя доходность Crane index составляет 2,08% по сравнению с 0,02% в начале года и самым высоким уровнем с июля 2019 года.
«Они выглядят лучше, а их конкуренты — хуже», — сказал Питер Крейн (Peter Crane), президент Crane Data, которая публикует этот индекс денежных фондов.
Конечно, у наличных денег есть свои недостатки, в том числе возможность пропустить внезапный разворот, который поднимет цены на акции и облигации. Инфляция, которая в прошлом месяце составила 8,3% в годовом исчислении, также снизила привлекательность наличных денег.
«Конечно, вы теряете некоторую покупательную способность с инфляцией, достигающей более 8%, но… вы берете убираете деньги со стола в рискованное время для фондовых рынков», — сказал Питер Туз, президент Chase Investment Counsel. «Ваши акции могут упасть на 8% за две недели».
По словам Марка Хакетта, руководителя отдела инвестиционных исследований Nationwide, экстремальный уровень кэша иногда рассматривается как очевидный признак осторожности среди инвесторов, но иногда рассматривается как так называемый противоположный индикатор, который предвещает хорошие результаты для акций, особенно в сочетании с другими показателями пессимизма среди инвесторов.
Хакетт считает, что акции могут оставаться волатильными в краткосрочной перспективе из-за различных рисков, включая потенциальное снижение доходов наряду с высокой инфляцией и ястребиной политикой ФРС, но он более оптимистичен в отношении перспектив акций в течение следующих шести месяцев.
Дэвид Коток, главный инвестиционный директор Cumberland Advisors, сказал, что его портфель акций США, состоящий из биржевых фондов (ETF), в настоящее время содержит в кэше 48% после того, как в прошлом году он почти полностью инвестировал в фондовые рынки.
Коток сказал, что акции слишком дороги, учитывая риски, включая рост процентных ставок, возможность рецессии, вызванной ФРС, и геополитическую напряженность.
«Поэтому мне нужны наличные», — сказал Коток. «Я хочу, чтобы кэш можно было вернуть на фондовый рынок по более низким ценам или значительно более низким ценам, и я не знаю, какая возможность у меня будет, но единственный способ, которым я могу этим воспользоваться, — это держать такое количество денег».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Wall Street Week Ahead: Investors hide in cash despite surging inflation (Reuters)
обсуждение