При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Акции технологических гигантов растут, поскольку компании оказались в выигрыше из-за последствий пандемии Covid-19.
В четверг технические гиганты Amazon, Apple, Facebook и Google опубликовали результаты, которые показали, насколько сильно сектор извлек выгоду из пандемии коронавируса, в результате чего и без того высокие цены на их акции продолжают рост.
В день, когда США объявили, что экономический рост в целом рухнул на рекордные 32,9%, Amazon сообщила о прибыли в $5,2 млрд за квартал и продажах в объеме $88,9 млрд, что на 40% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Amazon Web Services, подразделение облачных вычислений компании, сообщило о выручке в размере $10,8 млрд за квартал - благодаря росту компаний и количеству потребителей во время пандемии.
«Это исключительный квартал на всех фронтах в экстремальных условиях», - сказал вице-президент Moody's Чарли О'Ши о росте популярности Amazon.
Facebook выдержал рекламный бойкот из-за хейтерских высказываний в июле, превзойдя оценки аналитиков по квартальным доходам. Продажи рекламы, на которые приходится почти весь доход Facebook, выросли на 10% до $18,3 млрд во втором квартале. Акции Facebook подскочили на 8% на опубликованной отчетности.
Рост доходов компании на 11% был самым медленным с тех пор, как Facebook стал публичной компанией, что все же лучше ожиданий аналитиков, которые прогнозировали спад до 3%, согласно данным IBES от Refinitiv.
Марк Цукерберг, генеральный директор Facebook, в четверг позвонил инвесторам, сообщив о рекордно высоком уровне в 9 миллионов рекламодателей за квартал. Около 1000 рекламодателей приняли участие в июльском бойкоте.
Цукерберг раскритиковал реакцию правительства на глобальную пандемию и заявил, что сотрудники Facebook не вернутся в офисы в обозримом будущем.
«Это невероятно разочаровывает, потому что кажется, что США могли бы избежать нынешнего всплеска пандемии в том случае, если бы наше правительство справилось с этим лучше», - сказал он.
Цукерберг добавил, что, поскольку пандемия, похоже, будет продолжаться и в сезон выборов, роль Facebook в предоставлении точной информации в приложении о выборах и устранении подавления избирателей «важнее, чем когда-либо».
Генеральный директор неоднократно рекламировал Facebook как сторонника малого бизнеса и подчеркивал его роль на растущем интернет-рынке, говоря, что его «беспокоят» призывы регулировать деятельность компании или обуздать целевую интернет-рекламу.
«Это настолько сократило бы возможности для малого бизнеса, что, вероятно, будет ощущаться на макроэкономическом уровне, - сказал он. - Это действительно то, что политики хотят в середине пандемии и рецессии?»
Выручка Apple за третий финансовый квартал составила $59,7 млрд, что превзошло ожидания Уолл-стрит.
Apple заявила, что выпуск дешевого iPhone SE в апреле помог увеличить продажи и поставить гиганта электроники в более выгодное положение, несмотря на финансовые последствия коронавирусного кризиса.
«Рекордный июньский квартал Apple был обусловлен двузначным ростом как продуктов и услуг, так и ростом в каждом из наших географических сегментов, - сказал Тим Кук, генеральный директор Apple. - В нестабильные времена эти показатели свидетельствуют о важной роли, которую наши продукты играют в жизни наших клиентов, и неустанным инновациям Apple».
Доходы материнской компании Google от Alphabet упали на 2% до $38 млрд - первое снижение в истории компании - но все же оказались лучше, чем ожидали аналитики.
Результаты четверга появились на следующий день после того, как Конгресс обвинил технологические компании в том, что они обладают «слишком большой властью» на слушаниях антимонопольного комитета. Жалобы на технических гигантов были разнообразны, но критика была сосредоточена вокруг того, что они использовали свое доминирующее положение, чтобы подавить конкурентов и завышать цены для потребителей и компаний на зависящие от них услуги.
«Facebook все еще может быть победителем в том, что касается его аудитории, но мир меняется, и компании все больше изучают свое поведение, - говорит Тамара Литтлтон, аналитик и генеральный директор компании по социальным стратегиям Social Element. - Это может быть не в этом году или даже не в следующем, но в долгосрочной перспективе, если Facebook не сможет доказать рекламодателям и правительствам, что он способен действовать ответственно и этично, мы сможем убедиться, что не существует такой вещи, как “too big to fail” (слишком большая, чтобы обанкротиться)».
Коронавирус, похоже, был благом для технических гигантов. Продажи Amazon выросли, поскольку потребители обратились к онлайн-покупкам, а Facebook объявил, что теперь у него 2,7 миллиарда пользователей в месяц, что немного выше, чем прогнозировали аналитики. В настоящее время компания насчитывает 3,14 миллиарда пользователей в месяц в семействе своих приложений, включая Instagram, Messenger и WhatsApp.
«Мы ожидали, что апрель станет дном рынка цифровой рекламы, и в мае и июне он вернется к росту, и эти результаты свидетельствуют о том, что ускорение оказалось сильнее, чем ожидалось», - говорит главный аналитик eMarketer Николь Перрен.
обсуждение