При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В пятницу британский регулятор по вопросам конкуренции начал официальное расследование в отношении Amazon и Google в связи с опасениями, что эти компании недостаточно эффективно ведут борьбу с поддельными отзывами.
«Мы подозреваем, что Amazon и Google недостаточно делают для предотвращения или удаления поддельных отзывов для защиты интересов клиентов и честного бизнеса, - говорится в заявлении Андреа Коселли, исполнительного директора CMA. - Важно, чтобы эти технологические платформы брали на себя ответственность, и мы готовы принять меры, если обнаружим, что они делают недостаточно».
Вводящие в заблуждение отзывы потребителей оказались большой проблемой в электронной коммерции, и Amazon является основной целью для брендов, стремящихся рекламировать свои товары в интернете с помощью поддельных благоприятных отзывов. В прошлом месяце компания обратилась к социальным сетям с просьбой помочь отсеять недобросовестные отзывы.
Управление по конкуренции и рынкам начало предварительное расследование проблемы фальшивых отзывов еще в мае 2020 года. Ранее в том же году оно попросило Facebook и eBay удалить несколько групп и учетных записей, которые занимались торговлей фальшивыми отзывами.
Затем, в апреле этого года, CMA сообщила, что Facebook удалила еще тысячи групп, которые занимались ложными и вводящими в заблуждение отзывами, и внесла дополнительные изменения в свои системы, чтобы выявлять, удалять и предотвращать появление такого контента на своих платформах.
В пятницу CMA сосредоточилось на Amazon и Google, заявив, что собирается выяснить, достаточно ли они сделали для обнаружения и удаления фальшивых отзывов. В ходе расследования также будет изучено, наказывают ли компании рецензентов или фирмы, чтобы они не выставляли недостоверные оценки.
Регулятор добавил, что обеспокоен тем, что системы Amazon не в состоянии предотвратить манипулирование продавцами списками товаров, приведя пример торговцев, кооптирующих положительные отзывы о других товарах.
CMA еще не решило, нарушили ли Amazon и Google закон на данном этапе, однако заявило, что примет принудительные меры - в том числе, при необходимости, привлечет компании к суду, - если они будут уличены в нарушении закона о защите прав потребителей.
Amazon заявила, что выделяет «значительные ресурсы» на предотвращение поддельных или мотивированных отзывов.
«Мы усердно работаем над тем, чтобы отзывы точно отражали опыт, полученный покупателями от продукта, - заявил CNBC представитель компании. - Мы продолжим помогать CMA в его расследованиях, и мы принимаем к сведению его подтверждение того, что никаких выводов против нашей компании сделано не было».
Google заявил, что в политике компании «четко указано, что обзоры и отзывы должны основываться на реальном опыте».
«Когда мы обнаруживаем нарушения политики, мы принимаем меры - от удаления оскорбительного контента до отключения учетных записей пользователей, - рассказал представитель Amazon. - Мы с нетерпением ждем продолжения нашей работы с CMA, чтобы больше рассказывать о том, как наши ведущие в отрасли технологии и группы проверки работают, чтобы помочь пользователям находить актуальную и полезную информацию в Google».
Всего три дня назад Европейский союз начал еще одно антимонопольное расследование в отношении Google с целью выяснения того, предпочитает ли поисковый гигант в интернете свои собственные технологические услуги в области медийной рекламы в интернете.
Британский CMA взять на себя ведущую роль в изучении крупных технологических компаний США после Brexit. Правительство поручило регулятору создать новое подразделение по цифровым рынкам, чтобы контролировать конкуренцию на интернет-рынке Великобритании.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Amazon and Google face UK competition probe over fake reviews (CNBC)
- Amazon and Google probed over efforts to stop fake reviews (BBC)
обсуждение