Пятница, 20.09.2024
×
Конкуренция банков в России

Alipay в России: плюсы и минусы

Аа +
- -

Alibaba Group запускает в России свой платежный сервис — Alipay. Он активно развивается, и в прошлом году через него прошло операций на $1,7 трлн.

Alibaba Group при поддержке китайских властей создала одну из крупнейших онлайн-площадок в мире и продолжает развиваться. Расширение присутствия платежной системы - один из важных шагов.

Как рассказали РБК представители компании Alibaba, в конце апреля мобильные кассы Alipay появятся и у российских ритейлеров.

Основная идея заключается в том, что поток китайских туристов увеличивается, а они любят использовать в поездках привычные средства оплаты. К слову, по данным Всемирной туристской организации, в прошлом году китайские туристы потратили в заграничных поездках $260 млрд.

Предполагается, что для начала системой в центре Москвы будут пользоваться продавцы сувениров, янтаря, отечественных часов, ювелирных украшений, потом сервис хотят внедрить в магазинах класса люкс и точках duty free в московских аэропортах.

Платежный сервис Alipay был создан еще в 2004 г., но сейчас к нему подключены все торговые площадки группы, включая AliExpress, которой активно пользуются потребители и в России.

Принцип платежной системы довольно прост: покупатель передает деньги за товар не продавцу, а сервису Alipay, который оставляет их у себя до подтверждения получения заказа клиентом. Проще говоря, сервис является гарантом выполнения сделки, как на бирже.

Alipay заявляет о планах вдвое увеличить число активных пользователей. Сейчас их более 450 млн человек, причем почти две трети транзакций осуществляются с помощью мобильных устройств.

Появление AliPay в России для "Вести. Экономика" прокомментировал один из ведущих экспертов в стране в области электронной коммерции и торговли - Димитров Илия, исполнительный директор Ассоциации электронных торговых площадок (АЭТП), Илия Димитров также является одним из авторов "Стратегии Роста" - среднесрочной стратегии экономического развития, подготовленной большой группой экспертов по поручению президента Владимира Путин. Димитров, в частности, занимался разработкой части стратегии, получившей название "Цифровая (электронная) экономика".

Эксперт уверен, что рост китайских туристов - это всего лишь повод, можно сказать, часть большой игры. В реальности мы видим расширение присутствия зарубежной платежной инфраструктуры, при этом в идеале должен происходить своего рода обмен. Проще говоря, если мы пускаем к себе какие-то новые технологии, взамен мы должны развивать в Китае свои торговые площадки и платежные системы. Но этого не происходит, поскольку у нас, по сути, нет таких разработок, и в этом есть наше технологическое отставание. Можно вспомнить, что китайская торговая площадка AliExpress появилась в России всего несколько лет назад, а сейчас она уже занимает доминирующие позиции на рынке B2C. Ну а поскольку мы стоим на пороге новой технологической революции, такое отставание является очень серьезным минусом. Сейчас ничего не остается, как наблюдать за тем, как будут разворачиваться события в дальнейшем. Конечно же, нужно во что бы то ни стало развивать свои площадки и системы.

Впрочем, господин Димитров отметил, что, в отличие от B2C, у России достаточно сильные позиции в секторе B2B и B2G. Например, Европа, да и многие другие страны, нам здесь очень сильно проигрывают. Поэтому сейчас нужно активно заниматься выводом этих технологий на внешние рынки и занимать свою долю в меняющемся технологическом мире.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
804
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Нервный рынок между Джексон-Хоулом и решением ФРС Нервный рынок между Джексон-Хоулом и решением ФРС На мировом фондовом рынке вторую неделю идет то, что можно условно назвать «жизнь после Джексон-хоула» – когда уверенность в снижении ставки ФРС уже стопроцентная, но ставка еще не снижена. Инвесторы резко сократили вложения в акции европейских автопроизводителей Инвесторы резко сократили вложения в акции европейских автопроизводителей Европейский автомобильный сектор, который ещё недавно переживал всплеск активности после пандемии, сталкивается с резким падением интереса со стороны инвесторов. Несмотря на рекордно низкие оценки акций, вложения в автомобильные компании продолжают сокращаться. Индекс STOXX 600 Autos and Parts в 2024 году стал одним из худших по динамике, что отражает масштаб проблем, с которыми сталкивается отрасль. Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тема трансграничных платежей, а, точнее, их задержек, в центре внимания всех – и чиновников, и бизнесменов и даже граждан. Тем не менее, вопрос не решён, а СМИ сообщают о новых и новых задержках. Есть ли выход из ситуации? Об этом – разговор с финансовым экспертом Тимуром Аитовым, председателем комиссии по финансовой безопасности совета Торгово-промышленной палаты России,
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »