При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
ВТБ по итогам 2024 года предоставил россиянам свыше 362 тыс. автокредитов. Общий объем сделок достиг 484 млрд рублей, что более чем вдвое выше результата предыдущего года. В целом по рынку в ушедшем году выдачи автокредитов приблизились к 2,3 трлн руб., в 1,5 раза «обогнав» значение 2023 года.
В 2024 году авто стало единственным сегментом рынка розничного кредитования, показавшим прирост. Высокий результат во многом обеспечила повышенная активность россиян, которые продолжали реализовать отложенный с 2022 года спрос. Не менее важный фактор - повышение утильсбора, подтолкнувшее многих клиентов купить машину до изменения тарифов.
В среднем заемщики ВТБ в 2024 году оформляли автокредиты на 1,3 млн руб. (+4% за год) сроком 6,1 года – на 3 месяца дольше, чем в 2023 году. Как и ранее, основным спросом пользовались машины с пробегом. Однако благодаря стимулирующим мерам на первичном рынке - таким как господдержка и субсидированные программы производителей - доля новых авто в выдачах осталась на достаточно высоком уровне – 30%. Подавляющее большинство машин, купленных клиентами на первичном рынке, были китайского или российского происхождения. В структуре выдач ВТБ по итогам 2024 года на бренды из этих стран пришлось около 90%.
«С четвертого квартала мощность кредитного двигателя стала серьезно падать. В качестве "ручника" выступили ставки на машины с пробегом, достигшие к концу года пика, и меры регулятора по сокращению закредитованности россиян. Например, в целом по рынку продажи октября-декабря оказались более чем на 40% ниже итогов предыдущих трех месяцев», - прокомментировал вице-президент, начальник управления партнерских продаж автокредитов ВТБ Константин Каракалов.
ВТБ в 2024 году существенно нарастил позиции на рынке автокредитования. Банк расширил число партнеров, пополнив их список 10 новыми брендами. Среди них - Haval, Chery, Geely, Jetour, Omoda, Москвич, Hongqi, Livan, Dong Feng и VGV. ВТБ также более чем в 1,5 раза увеличил число точек продаж автокредитов: сейчас их количество превышает 2,1, тысячи, что составляет более 80% от всех автосалонов РФ. Кроме того, банк запустил возможность оформить кредит на машину с пробегом в приложении Авито Авто и в разы сократил сроки перевода денежных средств автосалону, что позволило клиентам проводить сделки быстрее. В результате за год доля ВТБ по объему выдач выросла более чем на 7 пп и достигла 21,7%. Это обеспечило банку лидерство на рынке автокредитования.
обсуждение