При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Номинацией «За инновационный подход применения искусственного интеллекта в обслуживании клиентов в банковском секторе» отмечен проект чат-банка ПСБ в Telegram и WhatsApp.
BSS и ПСБ получили «Бронзового льва» - высшую награду Национальной банковской премии за успешную реализацию первого в России чат-банка с платежным функционалом для бизнеса в мессенджерах Telegram и WhatsApp. «За инновационный подход применения искусственного интеллекта в обслуживании клиентов в банковском секторе» - с такой формулировкой ПСБ и BSS одержали победу в престижной банковской премии.
Чат-банк на основе речевых технологий BSS был запущен в ПСБ весной 2021 года. Первоначально он позволял выставлять счета, делать запрос реквизитов и остатка, а также предоставлял информационный сервис. При этом шло активное развитие: робот общался с клиентами, слушал, запоминал, обучался новым тематикам и становился умнее. Уделяя исключительное внимание вопросам безопасности ПСБ реализовал в чат-банке двухфакторную авторизацию.
На следующем этапе в чат-банке на базе Telegram был запущен платежный функционал. При этом диалог с контрагентом, выставление счета и его оплата происходили только в мессенджере, без перехода в другие приложения. И уже осенью к Telegram присоединился чат-банк в WhatsApp.
Использование единой платформы Digital2Speech от BSS позволяет банку масштабировать сервис простым подключением новых модулей. Создавать и редактировать диалоговые сценарии, обучать и тестировать модели распознавания могут сами сотрудники ПСБ. Все это помогает развивать сервис более эффективно по сравнению с внедрением узкоспециализированных решений от разных вендоров.
"Мы высоко ценим признание экспертным советом Национальной банковской премии наших инновационных решений, которые упрощают рутинные банковские процессы и обеспечивают качественную поддержку клиентам в режиме 24/7. Согласно исследованию, которое проводил ПСБ, две трети клиентов малого бизнеса предпочитают использовать мессенджеры для взаимодействия с партнерами и обсуждения деловых тем, поэтому ПСБ в партнерстве с BSS интегрировал банковские сервисы в привычные для клиента каналы коммуникации, чтобы повысить удобство и доступность консультационных и платежных услуг. Мы уверены, что такое решение получит дальнейшее развитие и распространение в банковской сфере, так как запросы на операции в мессенджерах постоянно растут, что говорит об интересе со стороны клиентов", - отметил Роман Гаврилов, вице-президент, директор департамента цифровых продаж среднего и малого бизнеса ПСБ.
«Мы поздравляем коллектив ПСБ с высоким достижением и счастливы разделить этот успех, который является значимым не только для банка, но и его клиентов. Национальная банковская премия - это признание инновационности и технологичности проекта профессиональным сообществом. Со своей стороны мы признательны ПСБ за доверие к нашей единой платформе Digital2speech. Уверены, ее возможности позволят банку становиться более эффективным, а клиентам пользоваться самым качественным сервисом», - отметил генеральный директор компании BSS Георгий Кравченко.
обсуждение