При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
18% опрошенных оформляли в кредит до 5 000 рублей, 10% – до 20 000 рублей, 3% – до 70 000 рублей, чтобы оплатить коммунальные услуги или долги по ним. 69% признались, что им хватает собственных средств. Такие результаты показал интернет-опрос россиян, проведенный МФК «Лайм-Займ».
В ходе анкетирования специалисты также выяснили, сколько россияне в среднем платят за услуги ЖКХ, является ли для них эта сумма комфортной и пользуются ли они льготами. 39% респондентов тратят на квартплату, воду, тепло, свет, капремонт, вывоз мусора и другие коммунальные услуги более 5 000 рублей ежемесячно. У пятой части опрошенных уходит от 4 000 до 5 000 рублей, у 13% – 3 000-4 000 рублей, у 15% – 2 000-3 000 рублей. Оставшиеся 10% платят менее 2 000 рублей в месяц.
Текущую сумму считает для себя приемлемой половина россиян. Для 23% респондентов это слишком большая нагрузка на семейный бюджет, посильной была бы сумма в 2 раза меньше. 14% временами накапливают долги из-за того, что им не всегда хватает денег на оплату ЖКХ. Еще 10% вынуждены экономить воду и свет, чтобы платеж по квитанции был ниже. При этом 3% опрошенных готовы платить больше, поскольку их устраивает качество предоставляемых услуг.
Льготы на оплату коммунальных услуг отсутствуют у абсолютного большинства – 83% участников опроса МФК «Лайм-Займ». 7% затруднились ответить, имеют ли они право на субсидии или компенсацию расходов. А пользуются мерами соцподдержки 10% респондентов.
Половина опрошенных (54%) живут в собственной квартире/доме, 21% – снимают жилье и доплачивает за услуги ЖКХ, 8% – снимают, но коммунальные платежи включены в аренду. Еще 17% респондентов живут в ипотечной квартире/доме.
Примерно по 30% респондентов проживают в небольших городах с населением менее 500 тыс. человек, в мегаполисах и в городах от 500 тыс. до 1 млн человек. 10% опрошенных – из поселков и 4% – из сел и деревень.
В опросе приняли участие россияне старше 19 лет, из них 71% входит в возрастную группу от 26 до 45 лет. 60% респондентов – женщины.
обсуждение