При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Мы заливаем кризисы не ликвидностью, а послаблениями и мораториями.
Про Баффета и его фразу «когда будет отлив – станет понятно, кто купался голым» читатели хотят пояснений.
Во время пандемии должен был быть весьма такой мощный «отлив» (это касается всех мировых рынков), но вместо этого пошёл даже ещё сильный прилив. Почти везде рынки заливали деньгами по самое не балуй. Кто там плавает голый, кто в купальниках, что вообще там творится под водой (огромным слоем дешёвой ликвидности) – сам Бернанке не разобрал бы, не говоря уж про Пауэлла.
Но есть и ещё один способ застопорить отлив – кредитные каникулы, всякие моратории-послабления на банкротства, переоценку стоимости активов и тд итп.
Это больше по нашей, российской части – в этом смысле мы оказались монетаристами почище Фридмана (не Михаила, а совсем другого, конечно). В смысле, что заливаем кризисы не ликвидностью, а этими самыми послаблениями и мораториями, а также всякими шлюзами-ограничениями движения капитала. Эффект как ни странно похожий: отлив тормозится и кто там был голый тоже непонятно.
Негативные последствия первого сценария – ускорение инфляции и надувание пузыря фондового рынка (и он вечно надуваться все равно не будет ведь). А у второго сценария – непрозрачность, сложность оценки рисков и искажение структуры аппетитов к риску кредиторов и инвесторов.
Telegram канал автора: https://t.me/PavelSamievChannel
обсуждение