При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Boeing ведет переговоры с банками о предоставлении кредита в размере 10 млрд долларов. Как утверждают источники, необходимость займа обусловлена значительным увеличением расходов, связанным с двумя смертельными авариями самолетов 737 Max.
Авиастроитель уже обеспечил себе около 6 млрд от банков и ведет переговоры с другими кредиторами для получения дополнительных средств.
Сумма, которую Boeing стремится получить, оказалась больше, чем ожидали некоторые аналитики. Прогнозировалось, что сумма ограничится 5 млрд в этом квартале.
Возвращение самолетов в небо может столкнуться с новыми задержками, которые несут увеличение расходов. Например, на прошлой неделе компания сообщила о выпуске нового программного обеспечения.
Boeing приостановил производство проблемных самолетов в этом месяце, поскольку запрет полетов их самой популярной модели длится уже почти год. Запланированная пауза в производстве нарушила цепочку поставок и уже стоила партнерам потери тысячи рабочих мест. При этом Boeing заявил, что не планирует увольнять своих сотрудников, работающих с 737 Max. Все они будут перераспределены.
Компания также изменила свою позицию и теперь будет рекомендовать пилотам пройти подготовку на аивасимуляторе, что является трудоемким и дорогостоящим процессом.
На этом фоне компания в прошлом году показала самые плохие финансовые результаты за десять лет, и передала звание крупнейшего в мире производителя самолетов своему европейскому конкуренту Airbus.
Moody’s Investors Service на прошлой неделе заявило, что ставит кредитный рейтинг Boeing на пересмотр для его потенциального снижения из-за возникших проблем.
«Последние события предполагают более дорогостоящее и затяжное восстановление для Boeing, чтобы вернуть доверие участников рынка. Компания вступит в период повышенного операционного и финансового риска, даже если сертификация 737 Max произойдет относительно скоро», - написал Джонатан Рут, ведущий аналитик Moody’s.
По оценкам J. P. Morgan, даже после запланированного прекращения производства проблемной модели самолета запрет полетов будет обходиться компании примерно в 1 млрд долларов ежемесячно.
Стоит отметить, что Boeing продолжает выплачивать инвесторам дивиденды во время кризиса.
Citigroup, Bank of America Merrill Lynch, Wells Fargo и J. P. Morgan согласились предоставить авиастроителю заемные средства, утверждают источники.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
Boeing is in talks to borrow $10 billion or more as 737 Max crisis wears on (CNBC)
Boeing seeks to borrow $10 billion or more amid 737 MAX crisis: source (Reuters)
обсуждение