При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В четвертом квартале 2023 года южнокорейский автопроизводитель Hyundai Motor Co., занявший третье место в мировом рейтинге, увеличил свою чистую прибыль на 31% по сравнению с прошлым годом, однако это не соответствовало ожиданиям экспертов.
За октябрь-декабрь компания заработала 2,2 трлн вон ($1,65 млрд), в то время как средний прогноз аналитиков составлял 2,9 трлн вон по данным LSEG SmartEstimate. В числе факторов, повлиявших на этот показатель, было единовременное списание в размере 287 млрд вон, связанное с продажей завода в Санкт-Петербурге. Компания Hyundai приостановила работу в России с марта 2022 года.
Операционная прибыль почти не изменилась и составила 3,41 трлн вон, а выручка выросла на 8,3% и достигла 41,67 трлн вон.
Глобальные продажи Hyundai в минувшем квартале увеличились на 4,9% и составили 1,09 млн авто. В 2023 году компания продала 4,217 млн машин, что на 6,9% больше, чем в 2022 году.
Годовая чистая прибыль выросла на 53,7%, до 12,27 трлн вон, а выручка увеличилась на 14,4%, до 162,66 трлн вон, что стало новым рекордом для автопроизводителя.
В 2024 году руководство Hyundai прогнозирует рост выручки на 4-5% и планирует продать не менее 4,24 млн автомобилей, что предполагает увеличение этого показателя на 0,6%.
Котировки акций Hyundai выросли на 2% после публикации отчетности, а капитализация компании за последние три месяца увеличилась на 5,1%, в то время как фондовый индекс Kospi вырос на 7,45%.
При подготовке сообщения использовались материалы Интерфакс
обсуждение