При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Для многих предпринимателей остается актуальной проблема правильного позиционирования.
Немало примеров, когда основатель бизнеса считал, что создал нечто уникальное, а затем в какой-то момент понял, что его космический корабль летает в тесном пространстве, где все забито такими же космическими кораблями. Грамотное позиционирование буквально с первых дней выхода компании на рынок - один из важнейших факторов для укрепления бизнеса, несмотря ни на какие потрясения.
В условиях глобальной конкуренции, которая коснулась даже локальных рынков, необходимо сделать упор на идентичность своего продукта с учётом культурных особенностей потребителей. Для выбора правильного позиционирования нужно не зацикливаться на себе, а посмотреть вокруг и выбрать именно ту нишу, в которой бизнес будет чувствовать себя свободно.
Позиционирование – это своего рода жертва, точка невозврата: ты выбираешь, чем будешь заниматься, и отказываешься от всего остального. При этом надо верно оценивать свои сильные стороны. К примеру, противостояние двух гигантов: eBay и Alibaba. Alibaba стал успешнее благодаря более четкому позиционированию, а упущенная выгода eBay в итоге составила $500 млрд. Такая ситуация может произойти и с бизнесом в России, если не будет понимания имеющихся преимуществ, и, в соответствии с этим, правильного продвижения продукта в своём сегменте. За любым брендом всегда стоят люди, а значит необходимо формировать лояльность и доверие к своему продукту.
Сильное позиционирование – это актив, наличие которого является индикатором надежности бизнеса. Такой компании легче выстраивать партнерские взаимоотношения, развивать бренд и расширять целевую аудиторию.
Нам удалось построить высокотехнологическую компанию в юридической отрасли, несмотря на конкуренцию. За счет того, что мы стали одним из первых цифровых юридических сервисов в России. Тренд цифровизации совпал с рождением нашего сервиса, и это помогло оптимизировать и автоматизировать те процессы, которые используются для обслуживания клиентов.
Если с применением цифровых технологий все более-менее понятно, то в чисто профессиональной сфере заметную роль сыграло грамотное позиционирование и отсутствие негативного бекграунда. Это помогло создать уникальное торговое предложение для разных целевых аудиторий.
При этом не надо игнорировать опыт позиционирования больших корпораций. Это полезно. Может быть, не все пригодится в силу специфики вашей деятельности, но в любом случае станет мотивацией для успешности бизнеса.
Главный вопрос при выборе стратегии – нападать или защищаться. Им задается даже армия консультантов, которые окружают сегодня бизнесменов. И здесь следует руководствоваться интересами разных целевых аудиторий, выбирая для каждой свой путь. Сегодня не то время, кода можно позволить себе много экспериментировать. Проще использовать совместный опыт работы с партнерами и, быть конкурентоспособными. С точки зрения больших корпораций атакующая стратегия, конечно, неизбежна. Но в работе с разными типами клиентов приходится соглашаться с тем, что не всегда агрессивное позиционирование может быть действительно эффективным. Наш сервис - один из крупнейших цифровых сервисов России. Услуги компании доступны и малому, и среднему, и крупному бизнесу. И мы расширяемся, потому что выстраиваем предложение для разных целевых аудиторий.
По такому же принципу – укреплять свою репутацию у партнеров и готовить интересные предложения для потенциальных клиентов - развиваются почти все успешные компании.
Так при создании сети быстрого питания местные бизнесмены вместо поиска конкурентных преимуществ сделали ставку на создание репутации уникального продукта, основанного на менталитете китайцев. И в отличие от McDonald’s, они предложили потребителю сделать выбор и составить блюдо самостоятельно. Это принесло компании успех: в провинции Аньхой открыто в 2 раза больше ресторанов, чем KFC и McDonald’s вместе взятых. Еще один похожий и тоже китайский кейс стратегического позиционирования в условиях глобальной конкуренции – победа над Coca-Cola китайского напитка Wahaha. В свое время американский бренд завоевал большую популярность в городской среде, но, не зная особенностей локального рынка, проиграл бренду Wahaha, который сделал упор на китайские провинции. Таким образом, прибыль бренда Wahaha составила более 20 млрд, а прибыль Coca-Cola - всего 10 млрд. Низкая цена напитка Wahaha хоть и помогла выиграть конкуренцию с Coca-Cola, но не являлась знаком качества. Hangzhou Wahaha Group позиционировала себя как китайский традиционный напиток – холодный чай, что помогло компании стать уникальными на рынке.
Практика показывает, что, даже при появлении серьезных вопросах проблем в общении с госорганами, репутационные риски во многом снижаются из-за правильного позиционирования в прошлом.
обсуждение