При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Пандемия СOVID-19 не оставила человечество в покое и в 2021 году. Более того, мировая заболеваемость продолжает расти, а во многих странах локдаун, даже несмотря на вакцинацию, так и не прекращен. Все это заставляет думать об инвестировании в те сектора экономики, которые либо принципиально не зависят от динамики пандемии, либо получили существенный толчок в развитии благодаря последней.
1. E-commerce
Сфера онлайн-торговли активно развивалась и в период 2015-2020 годов, а пандемия, подставившая гигантскую свинью традиционному ритейлу, сделала все для того, чтобы электронная коммерция наращивала обороты еще интенсивнее. Годовой прирост оборота e-commerce в России составил 4 процентных пункта, в США и ЕС – 5 процентных пунктов.
Даже если (и когда) пандемия сбавит свои обороты и останется лишь историческим курьезом, потребительские привычки аудитории уже нельзя будет изменить, и неистребимая тяга к онлайн-покупкам вместо многочасовых забегов по торговым моллам никуда не исчезнет. Все большее количество сиротливых вывесок «Аренда» в торговых комплексах говорит само за себя.
Акции, о которых стоит подумать: Ozon, Детский мир, М.Видео.
2. Продовольственный ритейл нижнего и среднего ценового сегмента
Какими-то циниками давно было отмечено: чем беднее население, тем большая доля их доходов уходит на продукты питания. Общемировое снижение доходов домохозяйств, произошедшее вследствие пандемии, полностью подтвердило этот тезис: несмотря на массовые банкротства бизнесов, массовый продуктовый ритейл чувствует себя превосходно и даже расширяется, благо экономический кризис уверенно подпитывает его целевую аудиторию.
Появление такой категории продуктовых магазинов, как супердискаунтеры, всецело подтверждает упомянутую тенденцию – ритейлеры держат руку на пульсе, стараясь охватить своим товарооборотом даже те категории населения, которые в развитых странах считаются почти что неплатежеспособными.
Акции, о которых стоит подумать: X5 Retail Group (Пятерочка / Перекресток / Карусель), Лента, Магнит.
3. ИТ-экосистемы
Режим самоизоляции заставил людей кардинально пересмотреть свой досуг. Месяцы, проведенные в мягком заточении, пробудили у населения невероятный интерес ко всевозможным сервисам, нацеленным на диджитализацию всех сфер повседневной жизни – от доставки еды и такси до первичных врачебных консультаций и финтеха. Те компании, которые сумели оседлать эту волну бытовой цифровизации, не только не просели в прошедшем и текущем годах, но и сумели существенно нарастить свой оборот и углубить проникновение на рынке.
Логично, что основными победителями в данном забеге выступают компании, которые, с одной стороны, обладают сильными цифровыми компетенциями, а, с другой – многомиллионной клиентской базой, позволяющей охватить своими прорывными сервисами одновременно большую часть рынка.
Акции, о которых стоит подумать: Яндекс, СберБанк, Mail.Ru Group.
4. Телекоммуникации
Тренд на популяризацию онлайн-сервисов не обошел стороной и представителей телекома, которые также не преминули воспользоваться режимом самоизоляции для продвижения в массы ряда новых сервисов: стриминговых, шеринговых, интернета вещей и так далее. Благодаря смещению фокуса развития своего бизнеса от традиционного телекома к внедрению ИКТ в ассортимент продаваемых услуг, которое началось еще в 2017-2018 годах, лидеры телекоммуникационного бизнеса оказались инфраструктурно и стратегически готовыми к пандемии, чем и не преминули воспользоваться – в результате чего их бизнес не только не пострадал в прошедшем году, но и нарастил свои показатели.
Акции, о которых стоит подумать: МегаФон, МТС, Ростелеком.
обсуждение