При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Крупнейшие эмитенты фондового рынка, публикующие отчеты на неделе с 25 по 31 июля 2022 года.
Последнее время на рынках звучит мало позитива и любые положительные новости сразу же приводят к повышенной активности инвесторов. Так, совсем недавно позитив усилился на разговорах о замедлении инфляции, к которым прибавились умеренно-позитивные отчёты с Уолл-стрит. Вишенкой на торте стали новости из Европы, где ЕЦБ поднял процентную ставку на 50 базисных пунктов.
Значит ли это, что медвежьему тренду пришёл конец? Отнюдь. Доллар отступает по большому счёту на коррекции, позитивная реакция на корпоративную отчётность объясняется тем, что на рынках готовились к худшему, и обрадовались, как дети сладостям, позитивным цифрам, а что касается евро, так здесь ситуация не изменилась. Военный конфликт, энергетический кризис, нарушенные цепочки поставок, и вдобавок внутриполитический раскол – всё это ставит большой жирный крест на европейской экономике, а значит скоро евро вновь пойдёт вниз, а за ним потянутся и другие рисковые активы.
На следующей неделе отчитаются следующие компании: Vodafone Group ADR (VOD), Whirlpool (WHR), Microsoft (MSFT), Visa A (V), Coca-Cola (KO), McDonald’s (MCD), United Parcel Service (UPS), Alphabet A (GOOGL),Qualcomm (QCOM), T-Mobile US (TMUS), Boeing (BA), Airbus Group (AIR), Apple (AAPL), Amazon.com (AMZN), Mastercard (MA), American Tower (AMT), Intel (INTC), Exxon Mobil (XOM), Procter&Gamble (PG), AbbVie (ABBV), Colgate-Palmolive (CL), Renault (RENA).
Немного подробнее о некоторых из отчитывающихся эмитентов.
MasterCard (MA) – акции этой компании за последнее время потеряли более 15% от исторического максимума, установленного ранее в 2022 году. Практически все падение пришлось на июнь, что было вызвано ростом инфляции и процентных ставок по всему миру. Кроме того, инвесторы стали опасаться возможного влияния рецессии на бизнес компании.
Стоит ли инвесторам опасаться за будущее MasterCard? По последним данным компания контролирует более 90% рынка банковских карт по всему миру, а рост прибыли эмитента за последние 10 лет превзошел показатель в 40%. В годовом исчислении рост составил 13% за последнее десятилетие.
Чистая выручка компании в 1-м квартале 2022 года составила $5,2 млрд, что соответствует темпам роста на 24,4%, если сравнивать с аналогичным периодом 2021 года. Эксперты ожидали чистую выручку в районе $4,9 млрд. У компании скорректированная разводненная прибыль на акцию за отчетный период вышла на уровне $2,76, что представляет собой рост на 58,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По ожиданиям показатель не должен был превысить $2,17 на акцию.
Помимо традиционных форм бизнеса, MasterCard осваивает и новые территории. За последнее время MasterCard заключила несколько соглашений с рядом крупных NFT-бирж, что открыло новые возможности для клиентов компании. Теперь нет необходимости использовать сторонние биржи для покупки криптовалюты, потому что расплатиться за приобретение товара можно с помощью карты MasterCard. Кроме того, компания также активно сотрудничает с многочисленными биржами и криптовалютными площадками для внедрения своей продукции.
Владельцы криптобирж больше не рассматривают MasterCard как потенциального врага, а больше склоняются к партнерству. Компания не только открывает доступ к своей сети денежных переводов, но и также обеспечивает дополнительный приток потенциальных покупателей криптовалюты (почти 3 миллиарда карт в обращении являются весомым аргументом в этом споре).
Компания готовит очередной выкуп акций – в этот раз на сумму в $8 млрд. Это вряд ли сильно ударит по бюджету компании, учитывая, что прибыли за 2022 год по прогнозам должно быть в 25 раз больше. В отношении дивидендов у компании менее масштабная политика – на данном этапе времени доходность составляет менее 1%. С другой стороны, компания стремится увеличивать этот показатель как минимум на 10% в течение последних восьми лет. Если планы компании не изменятся, то уже через десять лет акции она сможет стать отличной инвестицией с львиной долей прибыли особенно с учетом сложившихся цен.
Procter&Gamble (PG) – эта компания собрала под своим именем множество брендов и продает товары для дома, хозяйства. Этот конгломерат владеет десятками брендов в десяти товарных категориях. Продукция компании продается во всем мире, выходя на показатель годового объема продаж выше $76 млрд. Помимо чистящих средств и средств для поддержания чистоты, в товарный ряд компании попали товары личной гигиены, стоматологические, средства для ухода за волосами, лекарства, отпускаемые без рецепта и др.
Показатель годового дохода корпорации Procter&Gamble в течение 20 лет устойчиво рос и темп годового роста (CAGR) достигал 3,4%, при том что показатель основной прибыли (EPS), отражающий отношение чистой прибыли к объему акций на рынке, за минусом расходов, поднялся на 1,3%.
По итогам 2021 финансового года показатель P&G по чистым продажам вырос на 7% по отношению к тому же периоду предыдущего года. Данные по чистой прибыли показали рост на 10% и достигли $14,3 млрд. Компания сохранила позитивный настрой, по итогам 9 месяцев текущего финансового 2022 года рост чистых продаж составил 6,1% по отношению к тому же периоду прошлого года; увеличение чистой прибыли составило 2,5%.
Procter&Gamble поднимает дивиденды на протяжении 65 лет, что выводит компанию в лидеры выплат по дивидендам в индексе S&P500. Согласно данным, реинвестирование всего объема выплат по дивидендам привело к тому, что показатель общего дохода компании за 20 лет превысил 700%. Кроме того, за этот период сократилось на 7% общее количество акций корпорации.
Прибыль на будущее не может быть гарантирована прошлыми результатами, тем не менее, ценные бумаги P&G сохранят свой статус безопасного убежища на рынке акций. Вероятнее всего, рост акций Procter&Gamble продолжится в таком же темпе и в ближайшие десятилетия. Торгуется P&G с показателем форвардной прибыли в 23 раза, а доходность выходит на 2,5%.
Coca-Cola (KO) – этой корпорации принадлежат не одна сотня видов напитков под различными брендами, чья популярность сохраняется во всем мире. Бизнес компании – производство и продажа газированных напитков, соков, воды, чая и кофе, а также другой продукции. Корпоративные показатели годовой доходности выходят на $40 млрд и больше. Дистрибьюторская сеть Coca-Cola является одной из наиболее надежных на мировом рынке. Компания продолжает создавать новые продукты и успешно конкурирует с остальными игроками на рынке.
Ещё одно преимущество Coca-Cola – возможность повышения цен на свою продукцию. Данные отделения ФРБ Сент-Луис показали рост цены на двухлитровую бутылку газировки с $1,44 (апрель 2018 года) до $1,95 (в 2022 году). Занимая около 44% североамериканского рынка, Coca-Cola, изменяя ценовую политику, влияет тем самым на всю отрасль. Имея в арсенале множество методов, компании удается скрывать рост цен на продукцию. К примеру, не берется во внимание, что различные упаковки имеют различные цены: чем меньше, тем выше цена.
К тому же бизнес Coca-Cola постоянно разрастается. Например, в 2018 году состоялась сделка на $5,1 млрд по покупке кофейной марки Costa, которая представлена во всем мире и насчитывает розничных магазинов больше 4000.
Если обратить внимание на наличие у компании долгосрочного долга в $41 млрд, то сразу стоит сказать о коэффициенте в 2,6 EBITDA (отношение суммы долга к показателю прибыли, без учета вычетов по налогам износу и амортизации). Сумма наличных, которая реально есть у Coca-Cola, – это $10 млрд. Coca-Cola десятилетиями генерирует миллиарды свободных денежных средств. Компания кладет в себе в карман $0,29 с каждого доллара выручки, что является очень высоким процентом.
У эмитента есть и долгосрочный долг в размере $41 млрд; что не мало, но не критично для компании у компании действительно есть 10 миллиардов долларов наличными.
Coca-Cola способна проводить выплаты дивидендов и даже увеличивать их, что она и делает непрерывно уже в течение 60 лет. Доход инвесторов может достигать 2,8% на базе актуальных цен на акции. Всё это основные причины нахождения компании в портфеле активов Уоррена Баффета.
Microsoft (MSFT) – за пятилетний период рост акций этой компании составил более 270%, тогда как индекс S&P 500 за тот же период вырос на 69%. Тем не менее, падение акций эмитента в 2022 году составляет почти 25%, и в сравнении с общим показателем рынка оно оказалось сильнее. При этом снижение акций не означает, что бизнес компании стал менее успешным.
Итоговый отчет Microsoft по 3-му кварталу 2022 года вышел с рекордными данными по выручке: $49,4 млрд. Согласно отчету, существенный рост в 46% показали облачные сервисы и главным образом Microsoft Azure. За текущий финансовый год продажи Azure вышли на $54,3 млрд (это доля в 37% от всех продаж Microsoft). На рынке облачных серверов, как указано в отчете Canalys, Microsoft Azure уже находятся на втором месте, занимая 22%, а лидером остается сервис AWS, принадлежащий Amazon.
На данный момент облачный сервис Azure приносит компании один из самых высоких показателей прибыли. За последний квартал рост продаж в этом сегменте деятельности компании составил 46% г/г. По словам гендиректора Сатьи Наделла, увеличение сделок по Azure больше чем в два раза, принесло компании почти $100 млн.
Инфраструктуру облачных сервисов, согласно прогнозам, ждет рост почти на 30% в течение этого года. Gartner прогнозирует, что к следующему году рынок сможет достичь $156 млрд. Microsoft, скорее всего, будет находить возможности для использования этого рынка, чтобы увеличить прибыль. Рынок мобильных игровых приложений также находится в сфере интересов Microsoft. Компания уже начала укреплять свои позиции, приобретая игры, и это станет хорошей поддержкой для игрового сервиса по подписке Microsoft Game Pass.
Выплаты дивидендов по акциям Microsoft ведутся еще с 2007 года, причем после 2009 года они растут каждый год. Несмотря на небольшую доходность в 1%, инвесторы не теряют оптимизма и нацелены на бонусы при развороте рынка. Для инвесторов очень показательными будут данные по четвертому кварталу и отчетность по итогам 2022 финансового года, которые будут представлены 26 июля. Акции могут получить новый импульс для дальнейшего движения, если данные за квартал снова покажут хорошие результаты.
Дивиденды недели
Помимо квартальных отчётов, на следующей неделе ряд эмитентов выплачивает дивиденды:
25 июля – Albertsons (ACI), Codorus Valley (CVLY), Ober (ALOBR), RBC (RY), Remy Cointreau ADR (REMYY), Sci (SCIG).
26 июля – Antero Midstream (AM), AptarGroup (ATR), Ayala ADR (AYALY), Clorox (CLX), Cooper (COO), Prospect Capital (PSEC), Turkcell Iletisim Hizmetleri (TKC).
27 июля – Advini (ADVI), First Republic Bank (FRC), Greenbrier (GBX), Marsh McLennan (MMC), Remy Cointreau (RCOP), Weichai Power Company (WEICY).
28 июля – AO Smith (AOS), Bankers (BNKR), Bytes Technology (BYIT), Costco (COST), Gulf Coast (GULTU), Modiv (MDV), Morgan Stanley (MS), NiSource (NI), Orchid Isla (ORC), Pfizer (PFE), Royal Mail (RYE), Virtus (VRTS), Whitecap Res. (SPGYF).
29 июля – Alexanderwerk (ALXG), Ally Financial Inc (ALLY), Caseys (CASY), Hasbro (HAS), Orrstown (ORRF), The AES (AES), Realty Income (O), Prudential Financial (PRS), Pinnacle West (PNW), Orrstown (ORRF).
обсуждение