При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Tesla Inc ведет переговоры с китайским производителем аккумуляторов EVE Energy Co, чтобы добавить эту фирму в свои цепочки поставок для фабрики в Шанхае, сообщили четыре источника агентства Рейтер, знакомые с этим вопросом. По их информации, компания стремится стимулировать закупки по более низкой цене батареи.
EVE производит литий-железо-фосфатные (LFP) батареи, которые дешевле, потому что в них используется железо вместо более дорогих никеля и кобальта.
При этом батареи LFP обычно обеспечивают меньший запас хода на одной зарядке, чем более популярная никель / кобальтовая альтернатива.
EVE станет вторым поставщиком аккумуляторов LFP для Tesla после китайской Contemporary Amperex Technology Co (CATL).
Переговоры продвигаются, и компания из Пало-Альто, штат Калифорния, стремится закрыть сделку в третьем квартале.
По словам источника, компания EVE, зарегистрированная в Шэньчжэне, проводит заключительные испытания своих продуктов для Tesla.
Акции китайского производителя аккумуляторов подскочили более чем на 10% на дневных торгах в пятницу после сообщения Рейтер о переговорах.
Все источники попросили об анонимности, поскольку обсуждения являются частными.
Генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что в этом году компания переводит автомобили стандартной линейки на железный катод из-за опасений по поводу поставок никеля для увеличения производства аккумуляторов.
Переговоры идут на фоне растущего соперничества со стороны китайских конкурентов, таких как Nio и Li Auto, а также растущего ценового давления.
Tesla повысила стартовую цену на седан Model 3 в стандартной комплектации в Китае на 1000 юаней ($155) в субботу до 250 900 юаней, сославшись на колебания цен.
Опубликованные на этой неделе данные показали, что отпускные цены на заводах в Китае выросли в апреле самыми быстрыми темпами за три с половиной года, поскольку вторая по величине экономика мира набирает обороты.
Tesla также сталкивается с растущим давлением со стороны регулирующих органов в Китае после споров потребителей по поводу безопасности ее продукции и тщательной проверки того, как компания обрабатывает полученные данные.
Компания использует аккумуляторы китайской Contemporary Amperex Technology Co (CATL) и южнокорейской LG Chem для своих автомобилей Model 3 и Model Y китайского производства.
CATL является единственным поставщиком аккумуляторов LFP для китайских автомобилей Model 3 со стандартным запасом хода с конца прошлого года.
Три источника заявили, что Tesla тесно сотрудничает с EVE, чтобы привести свои батареи в соответствие с ее требованиями, поскольку она стремится привлечь поставщика в качестве того, что один из источников назвал «проверкой и балансом» в противовес продукции CATL.
Один из источников сказал, что Tesla может начать использовать аккумуляторы EVE LFP в автомобилях Model 3 и Model Y китайского производства в течение следующих шести месяцев, и EVE увеличила производство, чтобы подготовиться к возможному партнерству.
EVE, которая поставляет аккумуляторы китайскому производителю электромобилей Xpeng Inc, заявила в марте, что у нее также есть партнерские отношения по поставкам аккумуляторов с BMW и Daimler AG.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- EXCLUSIVE Tesla in talks with China's EVE for low-cost battery supply deal -sources (Reuters)
обсуждение