При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
FTSE Russell столкнулся с сопротивлением Японии в связи с планом включения Китая в индекс облигаций.
Индексный провайдер FTSE Russell сталкивается с сопротивлением некоторых японских игроков, в том числе крупнейшего пенсионного фонда страны, в плане включения Китая в его Мировой индекс государственных облигаций (WGBI), который является одним из наиболее широко используемых индикаторов мировых облигаций.
Большая часть опасений, высказываемых японскими инвесторами, связана с техническими аспектами, такими как отсутствие полной конвертируемости китайского юаня и некоторые проблемы с ликвидностью облигаций и международными расчетами.
Но участники рынка также считают, что опасения вызваны исторически сложившемся недоверием между двумя азиатскими странами.
Японские инвесторы, в том числе гигантский Государственный пенсионный индексный фонд (GPIF), которому нужно управлять 172 трлн иен (1,66 трлн долларов), на сегодняшний день являются крупнейшими пользователями индекса, что ставит поставщика индекса в затруднительное положение.
«Японские инвесторы, похоже, смотрят внутрь себя и испытывают аллергию на Китай, - сказал Йошиказу Като, научный сотрудник Института экономических исследований Rakuten Securities. - Я подозреваю, что для GPIF будет сложно инвестировать в Китай, когда почти 90% японцев неблагоприятно относятся к Китаю».
FTSE планирует начать включение Китая в WGBI с октября 2021 года до утверждения в марте 2021 года, и японская оппозиция, как ожидается, не сорвет этот план.
По оценкам участников рынка, японские инвесторы составляют от половины до 80% фондов, которые сравниваются с WGBI, хотя достоверных данных на эту тему нет.
Оценки общего размера фондов, отслеживающих индекс, варьируются от 1,0–1,5 трлн долларов до более чем 2 трлн долларов.
Когда 8 декабря FTSE Russell провел онлайн-встречу с японскими инвесторами, чтобы объяснить свой план включения в Китай, он встретил сильное сопротивление, сообщили два источника, осведомленных в этом вопросе.
Представитель GPIF выразил обеспокоенность, в том числе низкой ликвидностью внебиржевых выпусков, а также контролем над капиталом, сказал участник встречи, который говорил с агентством Рейтер на условиях анонимности.
«Чиновник задавал вопросы, на которые FTSE не могла ответить, например, почему эта проблема с урегулированием не была решена или что насчет этих налоговых вопросов и так далее. Это были вопросы, которые звучали почти как мнение», - сказал участник дискуссии.
GPIF отказался комментировать то, что его официальный представитель сказал во время онлайн-сессии.
FTSE Russell заявила, что не может комментировать свой закрытый обмен информацией с участниками рынка.
GPIF использует индексы FTSE, включая WGBI, для пассивно управляемой части своих инвестиций в иностранные облигации.
Для активно управляемой части GPIF использует тесты других поставщиков индексов, за исключением Китая.
Некоторые управляющие фондами считают, что фонд может сделать то же самое, если Китай присоединится к WGBI.
В настоящее время GPIF почти не имеет акций китайских государственных облигаций. У него всего 1,3 млрд иен (12,54 млн долларов) облигаций, номинированных в евро, выпущенных Китаем.
Представитель GPIF сказал, что фонд в настоящее время исключает китайские облигации из-за правил Китая в отношении иностранных инвесторов.
«Поскольку до включения еще осталось некоторое время, мы будем думать, как с этим справиться. На данный момент мы еще не приняли никакого решения», - сказал он.
Поставщики двух других основных индексов облигаций - Bloomberg Barclays и J.P. Morgan - уже добавили Китай после реформ Пекина на его долговых рынках в целях удовлетворения иностранных инвесторов.
Глобальные инвесторы приветствовали включение, поскольку китайские облигации предлагают более высокую доходность в среднем более 3% по сравнению с примерно 1% в США, нулевой в Японии и отрицательной в большинстве европейских стран.
Даже в Японии многие крупные банки и страховщики баловались китайскими облигациями. С 2018 года японские инвесторы покупают китайские облигации каждый месяц.
«Японские инвесторы никогда не бывают лидерами. Они склонны быть последователями. Их позиция может измениться, если они обнаружат, что все остальные покупают Китай», - полагает Като из Rakuten Research.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- FTSE Russell faces Japanese resistance on plan to include China in bond index (Reuters)
обсуждение