При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Весомый вклад в диджитализацию всея Руси решила внести компания Huawei, которая 3 апреля в своей московской штаб-квартире на Крылатских холмах объявила об открытии OpenLab Moscow и провела соответствующую презентацию.
Добираться до бизнес-центра «Крылатские холмы», что называется, не ближний свет, но именно его по каким-то причинам выбрали для себя многие международные гранды в сфере высоких технологий, в том числе в сфере IT, сетевых и телекоммуникаций, облачных сервисов: Cisco Systems, Microsoft, Intel, Huawei. Хотя, здесь же их соседями выступают мировые гиганты из других областей, например, Adidas, 3М, Johnson & Johnson и др.
Моральные издержки, связанные с относительно дальней дорогой, впрочем, были компенсированы вкусным утренним кофе с тарталетками, а также подарочным пакетом с фирменными сувенирами. И, конечно, интересной презентацией, на которой представители Huawei описали и даже показали частичку будущего – с «умными» домами, предприятиями, банками и целыми городами.
OpenLab Moscow – это комплекс, объединяющий демо-центр и лаборатории. До сих пор все технологические разработки, которые Huawei использовала в России, были сначала придуманы и реализованы за рубежом. Но очевидно для более эффективной экспансии на наш рынок в компании сочли необходимым создать российский НИОКР-центр, который сможет сразу выдавать адаптированные для местных условий продукты, услуги и сервисы.
В числе прочего для этих целей в качестве партнеров были привлечены ведущие компании-аборигены в сфере IT, финтеха, инжиниринга, транспорта, городского хозяйства и пр. На сегодняшний день в партнерский пул входит 51 российская компания (с учетом представительств глобальных корпораций). Почти с половиной из них уже начата активная работа. Основной целью OpenLab является создание технологической экосистемы, в рамках которой компании-единомышленники получат возможность использовать инженерные ресурсы Huawei, а также разрабатывать и тестировать корпоративные решения на стороне вендора.
Впрочем, цели по завоеванию международного рынка касаются не только России. Московская OpenLab стала десятой по счету лабораторией Huawei в мире. В планах компании к 2020 году увеличить количество подобных центров до 20, вложив в этот глобальный проект более $200 млн. Сяо Хайцзюнь, генеральный директор Huawei Enterprise Business Group (EBG) в России, заметил, что открытие OpenLab в Москве назначено на один час с запуском аналогичного проекта в Париже. Однако из-за разницы во времени московское событие происходило раньше.
Затем он познакомил гостей с достижениями и планами компании, а также рассказал о своем видении индустриальной революции 4.0, ее интеллектуальной волны. «Физический мир объединяется с цифровым миром, между ними происходит конвергенция. В будущем абсолютно все сферы человеческой жизни будут связаны с интеллектуальными продуктами», – сказал Сяо Хайцзюнь.
Глава направления EBG московского офиса Huawei предположил, что в течение ближайшего десятилетия-двух «умные вещи» получат широкое распространение в мире, будут «угадывать» потребности человека, обеспечивать его комфорт и безопасность. «Это касается всего – производств и жилых зданий, общественных пространств и транспорта, финансовых услуг и сервиса. По нашим прогнозам, через несколько лет в мире не менее 12% домохозяйств в мире, будут иметь, как минимум, одного робота. Или, например, появятся шлемы, которые дадут возможность людям, потерявшим зрение, видеть», – продолжил он.
Ключевыми направлениями, на которых традиционно специализируются OpenLab, это финансовый сектор, транспорт, энергетика, нефтегаз и общественная инфраструктура («умный город»).
В московском офисе не сегодняшний день создано четыре зала испытаний по тематикам: Smart City, Safe City, финтех и транспорт. В ходе презентации на всех четырех стендах гостям продемонстрировали некоторые достижения компании. Например, комплексную систему визуализации, способную выделять из толпы в общественных местах подозрительных личностей (находящихся в базе данных по розыску, отличающихся нестандартным поведением и пр.). Представители компаний-партнеров рассказали про последние разработки для умных домов, улиц, современных скоростных поездов, про приложения, которые позволяют определять уровень загрязнения окружающей среды, осуществлять родительский контроль, впускать человека в свой подъезд по скану лица и пр.
Понятное дело, что наибольший интерес у обозревателя Finversia.ru вызвал тематический стенд финтеха, который презентовали Артем Троицкий, системный архитектор департамента по работе с корпоративными заказчиками «Техкомпании Хуавэй» и Юрий Кукса, системный архитектор отдела разработки решений. Причем, как ранее заметил Сяо Хайцзюнь, именно банковский и финансовый сектор сегодня является для Huawei приоритетным в России.
Одной из причин является то, что существующие сервисы и приложения, по мнению специалистов Huawei, не в полной мере отвечают запросам рынка. И именно на финансовые технологии китайская компания на текущий момент решила сделать акцент при реализации своего потенциала. «Мы видим, что традиционные банковские решения сейчас не в полной мере способны обеспечить клиентам быстрые и доступные услуги, адаптированные к их потребностям. Поэтому Huawei запустила программу Reshaping IT, которая призвана активизировать цифровую трансформацию в банковской сфере», – сказал Артем Троицкий. Разработки ведутся на трех взаимосвязанных уровнях: сервис, платформы, данные.
И если разговор об облачных и сетевых технологиях касался в большей мере виртуальных вещей, то тема сервиса была «материализована» в виде суперсовременного автоматизированного банковского офиса, который, по словам Артема Троицкого, способен выполнять практически все функции физического отделения банка. «Мы эту установку называем «банкомат под стероидами», - пошутил Артем Троицкий. - Это полноценный офис, который может открывать счета, выдавать кредиты, выпускать пластиковые карты и пр. Он считывает документы и создает копии, распечатывает договоры, сканирует, с его помощью происходит удаленная идентификация клиента и пр. Это решение существенно сокращает издержки банков на содержание отделений, для клиента - это быстро и удобно».
- Такие штуки очень популярны в Китае, с учетом колоссальной численности населения, - подошел к задержавшемуся у «банкомата под стероидами» корреспонденту портала Finversia.ru, Юрий Кукса. - Они решают проблему огромных очередей. Но знаете, где они востребованы больше всего? В Макао - в игровых кластерах. Если не хватает денег в казино, то человек может очень быстро взять взаймы у банка.
Возник закономерный вопрос: «А как же скоринг, идентификация?».
- В Китае есть идентификационные карточки, в которых «зашиты» все данные о гражданах, в том числе биометрические, а также сведения о кредитной истории, о доходах, имуществе и так далее, - подключился к разговору Артем Троицкий. - Но в данном случае вы видите установку, которая адаптирована к российским условиям. И здесь идентификация осуществляется при помощи биометрии: отпечатков пальцев и сканирования лица. В случае необходимости устанавливается видеосвязь с менеджером банка, который может увидеть, что вы - это вы.
Впрочем, по словам Артема Троицкого, пока в России на законодательном уровне нет регламентов по уделенной идентификации личности, внедрение подобных агрегатов будет сталкиваться с определенными проблемами. «Хотя замечу, что в России уже есть конкретные интересанты. Имен я назвать не могу, но речь идет о компании, которая рассматривает возможность установки такого автоматизированного офиса в столичных аэропортах, где ими могут воспользоваться прилетающие в Россию иностранцы. К примеру, из того же Китая, где соответствующие вопросы уже урегулированы», - сказал Юрий Кукса.
Москва.
обсуждение