При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Экономисты подсчитали, что в 2025 году через кросс-бордер будет продаваться 20-25% всего того, чем сегодня торгует розница.
В Китае тоже есть стратегия развития цифровой экономики. И, поскольку Китай сейчас в этой области довольно неплохо себя чувствует, то, может, и для нас это чем-то любопытно и полезно будет?
(Насчет того, почему китайские стратегии всегда выполняются, а наши не выполняются никогда, мы сейчас говорить не станем - другая тема, не хотелось бы мешать в кучу).
Так вот, в стратегии развития цифровой экономики у них есть такой подраздел, который называется "Электронная торговля" (ну да, куда же без нее).
Пунктов в этом разделе - всего три (бедновато для нашего восприятия, но что делать, они, китайцы - не по креативу, они - по делу).
Так как их так мало, то не сложно будет из огласить.
Итак:
1. Все взаимоотношения производителя с кредитными организациями и налоговыми органами должны быть переведены "на кнопку".
Если про налоговые - всё ясно, процесс алгоритмизируемый и человеческий фактор убирается понятно как, то с банками сложнее, так как получить кредит онлайн - не такая уж примитивная процедура.
Но - совершенно необходимая: не получишь денег - ничего не произведешь.
За фразой "перевести на кнопку" стоит масса процедур, перечислять которые мы не станем (стратегия их тоже не перечисляет), но - намечен результат.
2. Каждый производитель обязан иметь собственный сайт и карточки производимых товаров.
Тут у китайцев точка - для тех, кто верит в какие-то дополнительные "коммунистические возможности" Китая, вроде "не выполнивших - расстрелять", скажу, что там тоталитаризм, да, и если потомственный, в 25-м поколении, 70-летний плетельщик циновок по каким-то причинам карточку товара не сделал, то местный лидер ячейки придет к нему и сам ему все сделает, потому что накажут за это не плетельщика, а местного комиссара.
3. Всемерное развитие маркетплейсов - отраслевых, сегментных, местных и т.п. С возможностью каждому производителю разместить там карточку товара бесплатно.
Что такое "развитие" - чтобы было понятно - только в провинции Шаньдун, например (населзние 110 млн человек) - более 200 маркетплейсов и открываются новые.
Почему именно маркеплейсы?
Причин несколько, остановлюсь на важнейшей: маркетплейс - это конкуренция.
А конкуренция решает вопросы качества товара, вопросы адекватности цен и совершенствования сервисов.
Итак - вот всё, что, по мнению китайцев, стоит сделать для развития интерне-торговли.
Всё остальное она для себя сделает сама.
Для тех, кто вдруг этого не заметил, хочу обратить внимание на то, что в этих трех пунктах совершенно отсутствует слово "торговля".
Нет его.
Не вписывается торговля как занятие в цифровое будущее.
И это, конечно, плохая новость для интернет-магазинов.
Но что делать, новости - они, знаете ли, такие... живут своей жизнью и появляются не по заказу.
Давайте лучше поймем, как выглядит интернет-торговля будущего на взгляд наших китайских соседей и почему именно они видят его таким.
С функцией продажи, на взгляд китайских коллег, отлично справятся маркетплейсы и логисты (про которых, кстати, тоже нет ни слова - там сейчас все хорошо с конкуренцией, убивать ее не собираются, и логистика "летает").
Китайцы считают, что в весьма недалекой перспективе у рынка есть все предпосылки массово перейти на бизнес-модель m2c, manufacture to client, (об этой модели я пишу несколько лет), то есть на прямые контакты производителя и покупателя.
Гранды китайского рынка - Alibaba и JD - наметили для себя m2c как стратегию развития довольно давно.
Основным тормозом для них являлось именно не готовность производителей к таким подходам.
Стратегия должна внести перелом в эти отношения.
Далее - в Китае уже давно не существует "местных", "внутренних" производителей - все производители в стране - международные компании.
Вне зависимости от того, делаешь ли ты сверхсовременных мобильники или плетешь циновки.
Маркетплейсы открывают тебя всему миру, логисты заберут товар прямо у тебя с производства и доставят его в любую точку планеты.
Кросс-бордер (который у нас в стране, наравне с маркетплейсами, красная тряпка для быка и тема постоянного пережевывания) открывает мир, позволяя товарам попасть в самые закрытые страны.
Пока мы думаем, как его извести, экономисты подсчитали, что в 2025 году (доживем!) через кросс-бордер будет продаваться от 20 до 25% всего того, чем сегодня торгует розница.
Каждый четвертый или пятый предмет!
А теперь представьте себе на минуту, что этот 2025-ый уже наступил.
Поделитесь, пожалуйста, соображениями - где, в этих раскладах, оказывается Россия?
А теперь скажите мне, а что у нас в стране делается для развития производства?
Я не припомню ни одной льготы для производителей за множество последних лет, зато легко назову множество дополнительных вериг, запретов, регламентов, обременений, которые свалились на производителя.
Китайцы, говоря о цифровой экономике, не считают это отраслью, оно говорят об удобстве в создании и перемещении предметов, без которых никакой экономики - ни цифровой, ни аналоговой - не будет.
Мы, говоря о цифровой экономике, имеем ввиду...введение беспощадной фискализации, кажется. Больше я там лично ничего толкового не обнаруживаю.
Когда меня спрашивают о том, какова главная проблема отечественной интернет-торговли - я говорю, что это - отсутствие собственного внутреннего производства.
Считайте, что этим текстом я пробую (не знаю, насколько успешно) объяснить, что заставляет меня думать именно так.
Вся та мелочь, вокруг которой ломаются сейчас копья, вроде кросс-бордера, ограничения маркетплейсов, отлова "слишком требовательных покупателей" с последующим их наказанием - какой-то сивушный бред, право слово.
Давайте ставить действительно важные задачи.
обсуждение