При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Почему я пошёл в Счётную палату.
Как известно, я получил предложение и согласился стать кандидатом на должность председателя Счетная палата Российской Федерации.
На протяжении последних двух лет в качестве председателя Совета Центра стратегических разработок и заместителя председателя Экономического совета при Президенте Российской Федерации моей главной задачей была подготовка предложений в стратегию развития страны на 2018-2024 годы. Мы представили наши наработки главе государства, Администрации Президента, Правительству. Значительная их часть была учтена при подготовке Послания Президента Федеральному собранию и указа Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Эти цели крайне амбициозны, и главная задача теперь – осуществить их достижение. При этом надо добиться эффективности использования выделяемых средств, а также обеспечить качественный, содержательный и открытый мониторинг реализации указа.
Напомню, что Счетная палата, в соответствии с законом, призвана обеспечивать конституционное право граждан Российской Федерации на участие в управлении делами государства путем осуществления внешнего государственного аудита. В задачи палаты как независимого института общественного контроля входит, в том числе, аудит реализуемости и результативности достижения стратегических целей социально-экономического развития Российской Федерации и противодействие коррупции.
Есть четыре принципа, которые видятся мне основополагающими для моей возможной работы в Счетной палате.
Во-первых, необходима четкая увязка стратегических целей и результатов управления с бюджетными механизмами, в том числе с механизмами госпрограмм и национальных проектов. Современное управление государственными инвестициями – один из важнейших элементов перехода к новому качеству экономики. При этом, контроль должен быть не только количественным, но и качественным. Вопрос не только в том, потрачены ли деньги в соответствии с процедурами, но и в том, приближают ли эти расходы нас к национальным целям, ведут ли к сущностным изменениям в жизни граждан страны.
Во-вторых, в соответствии с вызовами времени нам необходимо активнее совершенствовать методы контроля: в том числе переходить к большей цифровизации контрольных процессов, шире использовать риск-ориентированный подход, более гибко контролировать реализацию инновационных программ.
В-третьих, работа Счетной палаты как института парламентского и, шире, общественного контроля предполагает полную и безусловную открытость аудита. В частности, Счетная палата должна открыто и непрерывно информировать общество о ходе реализации поставленных национальных целей и стратегических задач. Кроме того, в последние годы мы создавали и апробировали механизмы открытого, инициативного бюджетирования, чтобы граждане активнее участвовали в бюджетном процессе и контроле над ним. Необходимо продолжать развивать эти институты.
В-четвертых, в борьбе с коррупцией надо сосредоточиться не только на том, чтобы ловить виновных за руку, но и прежде всего создавать механизмы предотвращения коррупции, максимально снижать для нее возможности.
Добавлю, что в последние годы под руководством Татьяны Алексеевны Голиковой Счетная палата уже во многом руководствуется этими принципами, активно и заметно работает.
Исходя из этих соображений я согласился на выдвижение на должность председателя Счетной палаты Российской Федерации. Благодарю депутатов Государственной думы за оказанное мне доверие.
Что касается ЦСР, то за последние два года он подтвердил репутацию мощного, передового экспертного центра, способного решать самые сложные задачи. Уверен, что Центр будет и в дальнейшем востребован в этой уникальной роли, в том числе при взаимодействии со Счетной палатой.
обсуждение