При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Как МТС превратился в одну из крупнейших IT-компаний на российском рынке?
Дочерняя компания АФК «Система» давно перестала быть просто оператором связи. На сегодняшний день МТС занимает второе место среди российских экосистем с числом пользователей в размере почти 15 млн человек. И это не говоря о 81 млн мобильных абонентов (более 50% населения России).
Как так произошло?
МТС начали трансформацию бизнеса еще в 2013 г. с приобретения пакета акций в МТС Банке (бывший Московский Банк Реконструкции и Развития — МБРР Банк), а 2019 г. оператор довел свою долю до 100%. Сейчас банковский сегмент приносит 64,5 млрд рублей, в то время как совокупная выручка МТС составляет 606 млрд руб. в 2023 г.
С 2022 г. череда слияний и поглощений продолжилась: МТС приобрел разработчика систем распознавания лиц VisionLabs, провайдера охранных систем «Гольфстрим», площадку по бронированию отелей Bronevik, оператора ВКС Webinar, картографическую платформу «Навител» и выкупил 70% акций сервиса по прокату самокатов «Юрент».
Зачем компании такое количество дополнительных бизнесов? Когда профильный рынок связи практически консолидирован, расти становится сложнее и дороже. Поэтому разношерстные, на первый взгляд, бизнесы не только расширяют базу клиентов, но и позволяют дольше удерживать пользователей в общей экосистеме.
И пусть по доходам МТС все еще на 80% оператор связи, к 2026 г. менеджмент ожидает, что остальные сегменты экосистемы, которые на текущий момент показывают двузначные темпы роста, будут приносить до половины от общей выручки.
В конце концов, в растущих дивидендах МТС заинтересованы все: от материнской компании в лице АФК «Система» и до самых миноритарных акционеров. А с таким «системным» подходом все получится.
Telegram канал автора: https://t.me/s/bitkogan
обсуждение