При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В среду сеть супермаркетов Albertsons официально вышла из сделки по слиянию с конкурентом Kroger на сумму $25 млрд. Это решение стало результатом блокировки сделки судами, которые встали на сторону Федеральной торговой комиссии (FTC). Albertsons также подала иск против Kroger, обвиняя её в нарушении условий контракта и требуя компенсации в миллиарды долларов, включая комиссию за разрыв сделки в размере $600 млн.
Инициированное два года назад слияние Albertsons и Kroger было задумано как масштабная реорганизация сектора розничной торговли продуктами в США. Однако регуляторы и суды выступили против сделки, считая, что она:
- Устранит конкуренцию между сетями: FTC заявила, что объединение двух крупнейших продуктовых сетей приведет к доминированию на рынке, снижению конкуренции и, как следствие, росту цен для потребителей.
- Ударит по интересам профсоюзных работников: Слияние, по мнению профсоюзов, сократит их возможности для переговоров.
Два разных суда в США во вторник заблокировали сделку. Это стало ключевым моментом, после которого Albertsons решила отказаться от соглашения.
Albertsons обвиняет Kroger в том, что компания не предприняла необходимых шагов для получения одобрения сделки. В своем заявлении генеральный директор Albertsons Вивек Санкаран (Vivek Sankaran) отметил: «Мы приняли трудное решение о разрыве соглашения, учитывая судебные решения».
Иск Albertsons включает:
- Миллиардные требования о возмещении убытков, поскольку компания утверждает, что её бизнес пострадал из-за длительного процесса попыток слияния.
- Комиссию за прекращение сделки в размере $600 млн, которая была прописана в контракте между сторонами.
Что говорит Kroger?
На момент публикации Kroger не предоставила комментариев по поводу иска. Ранее компания активно защищала сделку, заявляя, что объединение поможет снизить цены в магазинах Albertsons, где они, по словам Kroger, на 10–12% выше, чем в её собственных супермаркетах.
Kroger планировала использовать экономию от укрупнения бизнеса для снижения цен, а также увеличить прибыльность за счет более широкой клиентской базы, которая могла бы улучшить эффективность её консалтингового подразделения, занимающегося обработкой данных.
Сделка по слиянию Albertsons и Kroger стала символом продолжающегося роста цен на продукты питания в США. За последние четыре года цены выросли на 25%, и, несмотря на замедление инфляции в 2024 году, расходы на еду остаются серьёзной проблемой для потребителей.
FTC подала иск против слияния, заручившись поддержкой генеральных прокуроров восьми штатов и округа Колумбия. Штаты Колорадо и Вашингтон выступили с отдельными исками, чтобы блокировать сделку.
Отмена сделки между Albertsons и Kroger подчеркивает, насколько внимательно регуляторы следят за крупными слияниями в розничной торговле. Несмотря на аргументы Kroger о снижении цен и выгодах для потребителей, судебные органы и FTC посчитали, что риски для конкуренции и покупателей перевешивают возможные преимущества.
Иск Albertsons против Kroger станет следующей главой этой истории, а результат может повлиять не только на две компании, но и на всю индустрию розничной торговли в США.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Albertsons demands billions from rival Kroger after terminating merger bid (Reuters)
обсуждение