При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Немецкий производитель обуви Birkenstock сохранил свой годовой прогноз маржи, несмотря на то, что высокий спрос на его популярные сандалии на пробковой основе позволил компании превзойти ожидания по итогам праздничного квартала. Однако это не спасло акции компании от падения, которое составило более 6% в первые часы торгов.
В отчетном квартале компания Birkenstock отметила более быстрый рост оптового бизнеса по сравнению с продажами в собственных магазинах. Оптовый сегмент, включающий сотрудничество с такими ритейлерами, как Nordstrom и Footlocker, вырос на 30%, достигнув 182 млн евро. В то же время прямые продажи клиентам увеличились на 11%, составив 178,5 млн евро.
Несмотря на усилия компании по расширению собственной розничной сети для увеличения прямых продаж (DTC — direct-to-consumer), оптовая торговля продолжает лидировать. Это вызывает вопросы у аналитиков относительно стратегии перехода к модели DTC.
«Оптовая торговля снова впереди, а прямые продажи потребителю отстают, что заставляет нас продолжать сомневаться в стратегии перехода к DTC», — отметил аналитик Bernstein Лука Солка (Luca Solca).
Валовая маржа Birkenstock в отчетном квартале снизилась на 70 базисных пунктов. Тем не менее компания сохранила свои целевые показатели на 2025 финансовый год: рост выручки на уровне 15–17% и скорректированную маржу прибыли до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) в диапазоне 30,8–31,3%.
Некоторые аналитики выразили разочарование, ожидая более оптимистичного прогноза от компании, которая пользуется высоким спросом на свою продукцию. Однако другие эксперты, такие как Симеон Сигел (Simeon Siegel) из BMO Capital Market, считают, что консервативный подход может быть оправдан, поскольку год только начинается.
Выручка Birkenstock за первый квартал составила 361,7 млн евро ($377,47 млн), что превысило ожидания аналитиков, оценивавших этот показатель в 356,2 млн евро. Росту способствовали продажи премиальной обуви по полной цене, несмотря на высокую конкуренцию в рекламной среде во время праздничного сезона, особенно на ключевом для компании рынке — в США.
Кроме того, скорректированная прибыль на акцию за квартал, завершившийся 31 декабря, составила 18 евро, что на 2 евро превысило прогнозы аналитиков, согласно данным LSEG.
Несмотря на осторожный прогноз, Birkenstock продолжает демонстрировать хорошие финансовые показатели и сохраняет высокий спрос на свою продукцию. Однако инвесторы и аналитики будут внимательно следить за тем, как Birkenstock справляется с балансом между оптовыми и прямыми продажами, а также за ее способностью поддерживать высокую маржу в условиях растущей конкуренции.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Birkenstock's annual margin forecast overshadows holiday-quarter sales beat (Reuters)
обсуждение