При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Рост стоимости жизни и переход на удаленную работу по-прежнему продолжают сдерживать посещаемость ниже уровня, существовавшего до пандемии COVID-19.
Ритейлеры предупреждают о хрупком доверии покупателей после того, как цифры показали, что количество посетителей главных улиц Великобритании, торговых центров и ритейл-парков в прошлом месяце осталось на 12,5% ниже допандемического уровня.
Переход к работе из дома и рост стоимости жизни продолжают сдерживать торговлю: количество посещений торговых центров сократилось более чем на четверть по сравнению с 2019 годом, а на центральных улицах было на 14% меньше посетителей.
В Шотландии, Уэльсе, северо-восточной Англии и Лондоне дела обстоят намного хуже, чем в восточном Мидлендсе и северо-западной Англии, согласно последнему мониторингу посещаемости Британского консорциума розничной торговли (BRC), проведенному в сотрудничестве с оператором мониторинга покупателей Sensormatic Solutions.
Снижение ознаменовало небольшое улучшение апрельских показателей, при этом на главных улицах наблюдалось особенно сильное восстановление.
Количество посетителей также сильно выросло по сравнению с прошлым годом – в среднем на 19% по всем направлениям – поскольку теплая солнечная погода и перспектива предстоящих юбилейных торжеств помогли повысить продажи.
Хелен Дикинсон (Helen Dickinson), исполнительный директор BRC, которая представляет большинство крупных ритейлеров в Великобритании, сказала: «Посещаемость в Великобритании немного увеличилась третий месяц подряд, поскольку в особенно теплую майскую погоду больше людей делали покупки».
«Ожидание юбилейных празднований дало дополнительный импульс посещаемости: люди отправились в магазины, чтобы найти украшения, праздничную еду и напитки для длинных выходных».
Она добавила: «Улучшение посещаемости остается хрупким, поскольку стоимость жизни кусается. В условиях падения дискреционных доходов в Великобритании финансовая поддержка правительства в борьбе с растущими ценами на энергоносители может дать домохозяйствам лишь временную передышку. Поскольку инфляция продолжает расти, а доверие потребителей падает, нет никакой уверенности в том, что в ближайшие месяцы посещаемость будет улучшаться».
Энди Самптер (Andy Sumpter) из Sensormatic Solutions сказал, что главные улицы Великобритании восстанавливаются быстрее, чем в других странах G7: количество посетителей в Германии и Италии снизилось примерно на 20% в мае, а во Франции — почти на 22%.
Тем не менее, Самптер предупредил: «Поскольку домохозяйства уже начинают ощущать на себе рост стоимости жизни и растущее инфляционное давление, ритейлеры будут надеяться, что в восстановлении посещаемости не начнут появляться изъяны. С нетерпением ожидая июня, ритейлеры будут надеяться, что центральные улицы будут охвачены празднованием юбилейных выходных и что это событие повысит покупательский трафик и розничные расходы».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- UK retail figures show unconfident shoppers still staying home (The Guardian)
обсуждение