При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Джером Пауэлл постепенно превращается в Джанет Йеллен.
США продолжает торговые взаимодействия с Китаем, переходящие то в стадию войны, то в стадию мира (прямо как в классике), а тем временем 13 июня состоится новое заседание ФРС, в ходе которого вновь будет принято очередное решение по процентной ставке. И все бы ничего, но ожидания говорят сами за себя: 2% не вызывают сомнений ни у кого.
Вероятность повышения ставки до 2% на грядущем заседании оценивается в 100%, чего не было уже достаточно давно. И это с учетом того, что протоколы предыдущего заседания еще не опубликованы. Получается, не важно, насколько они будут прозрачными. Не важно даже, насколько «голубиной» или «ястребиной» будет новая риторика, и в том числе что будут говорить представители FOMC в ближайшие 3 недели. Повышению быть.
Интересен основной состав участников будущего заседания. Из явно настроенных «голубей» там нет ни Н. Кашкари, Дж. Булларда, при этом присутствуют «центристы» вперемешку с «ястребами». Едва ли стоит ожидать, что все будет зависеть от риторики сторонников активного повышения процентной ставки в лице У. Дадли и г-жи Местер, однако их присутствие усиливает веру в то, что это произойдет.
США жило в эпоху околонулевых процентных ставок достаточно долго, с 2009 по 2015 годы, и в последний раз 2% американцы видели в далёком 2008 году. С тех пор Штаты сильно изменились, решив уйти от политики «русских горок» (2003-2006 годы, рост ставки с 1% до 5,25% и снижение до 0,25%) и подтягивая экономику параллельно со ставкой ФРС, из-за чего в последние несколько лет ставку повышают поступательно, т.е. 2-4 раза в год. Правда, в период председательствования г-жи Йеллен, большинство инвесторов начало верить в очень неспешный рост, что удерживало доллар США от турбулентности на рынке. Проблема, актуальная для США тогда, по-прежнему остается актуальной сейчас: сильный доллар ухудшает состояние госдолга, вызывая потребность в повышении его потолка. Кроме того, постоянно ведутся неутихающие споры о возможных реформах, которые, впрочем, не так жизнеспособны, как долгоиграющая Obama Care.
Любопытное наблюдение: начиная с 2016 года ФРС, при повышении процентной ставки, перестроился в схему 2-2-4. Работает это так: ставка повышается на 0,25% (25 б.п.), потом остается неизменной, затем снова повышается на 0,25%, вновь остается неизменной, снова повышается на 0,25% и 3 раза остается неизменной. В текущем году мы застали первые 2 части комбинации: 1,5% мы наблюдали в декабре прошлого года и в конце января текущего, далее – 1,75% в марте и мае. Далее, если руководствоваться этой схемой, до конца года нас ждет 2%. Все бы ничего, да только от г-на Пауэлла ждут более жесткой монетарной политики, а он постепенно превращается в г-жу Йеллен.
Еще одно любопытное наблюдение: похоже, инвесторы догадались о таком сценарии развития событий, что косвенно подтверждается текущими прогнозами на последующие заседания ФРС. Августовский сценарий с неизменной процентной ставкой оценивается с вероятностью почти в 94%. А вот дальше мнения разделились: большая доля выходит на повышение ставки до 2,25%, однако около 20-25% мнений выступает за то, что она останется неизменной. Несмотря на то, что 20-25% - это не более одной четверти, в сравнении с предыдущими прогнозами к более ранним заседаниям, тенденция явно изменилась. Обычно, пропорция выглядит также, как текущая на август (т.е. приблизительно 9 к 1).
Что в итоге? Судя по всему, сюрприза не будет: мы снова увидим поступательный шаг в сторону 2%, далее переживем лето с сильным долларом, а ФРС в августе задумается о том, что до конца года ставку, может быть, поднимать и не стоит. Ведь жить без оглядки на экономику не так просто, а запас хода на 3 заседания еще есть.
обсуждение