При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Индикатор ФРБ Атланты указывает на то, что экономика США может столкнуться с отрицательным ростом второй квартал подряд, что соответствует общепринятому определению рецессии.
В обновленном отчете, опубликованном во вторник, индикатор GDPNow ФРБ Атланты теперь указывает на годовой прирост всего на 0,9% за второй квартал.
После падения на 1,5% за первые три месяца года прогнозный индикатор показывает, что экономике осталось пройти не так уж много, прежде чем она скатится в то, что многие считают рецессией.
GDPNow отслеживает экономические данные в режиме реального времени и использует их для прогнозирования развития экономики. Данные, опубликованные во вторник, в сочетании с другими недавними публикациями, привели к тому, что модель понизила оценку роста на 1,3% по состоянию на 1 июня до нового прогноза роста на 0,9%.
Расходы на личное потребление, показатель потребительских расходов, на которые приходится почти 70% валового внутреннего продукта, сократились до 3,7% по сравнению с предыдущей оценкой в 4,4%. Кроме того, ожидается, что реальные валовые частные внутренние инвестиции в настоящее время упадут на 8,5% по сравнению с предыдущей оценкой в 8,3%.
В то же время улучшение прогноза по торговле привело к незначительному повышению оценки.
Дефицит торгового баланса США со своими глобальными партнерами в апреле сократился до $87,1 млрд — это все еще большая цифра по историческим меркам, но более чем на $20 млрд меньше мартовского рекорда. В чистом выражении ожидается, что объем торговли сократится на 0,13 процентного пункта от ВВП во втором квартале по сравнению с предыдущей оценкой в -0,25 процентного пункта, согласно данным ФРБ Атланты.
Разговоры о рецессии ускорились в этом году на фоне растущей инфляции, которая негативно сказалась на прогнозах корпоративной прибыли. Многие на Уолл-стрит по-прежнему ожидают, что сочетание устойчивости потребительских расходов и роста числа рабочих мест удержит США от рецессии.
«Прямо сейчас, похоже, что любые разговоры о рецессии - это история 2023 года. Это не в этом году, — считает Джозеф Брусуэлас, главный экономист консалтинговой фирмы RSM. — Нам нужно было бы увидеть будущие потрясения в деловом цикле. Я чувствую, что экономика замедлится, но на самом деле вернется только к своему долгосрочному тренду роста в 1,8%».
Безусловно, хотя понятие двух последовательных отрицательных кварталов ВВП часто считается рецессией, это не обязательно всегда так.
Национальное бюро экономических исследований (NBER), официальный арбитр рецессий, говорит, что эмпирическое правило часто верно, но не во всех случаях. Например, во время рецессии 2020 года отрицательный рост продлился всего один квартал.
Вместо этого NBER определяет рецессию как «значительное снижение экономической активности, которое распространяется по всей экономике и длится более нескольких месяцев».
«Большинство рецессий, выявленных с помощью наших процедур, действительно состоят из двух или более последовательных кварталов снижения реального ВВП, но не все из них, — говорится на сайте NBER. — Тому есть несколько причин. Во-первых, мы не отождествляем экономическую активность исключительно с реальным ВВП, а рассматриваем целый ряд показателей. Во-вторых, мы учитываем глубину снижения экономической активности».
Однако, согласно данным, относящимся к 1947 году, ещё никогда не было периода с последовательными кварталами отрицательного роста, которые не влекли бы за собой рецессию.
Одним из основных источников инфляционных опасений является политика Федеральной резервной системы, которая проводит цикл повышения ставок в попытке подавить стремительный рост инфляции. Председатель ФРС Джером Пауэлл заявил в прошлом месяце, что видит «хороший шанс на мягкую посадку» для экономики, даже при ужесточении денежно-кредитной политики.
«Это будет нелегко. И это, конечно, вполне может зависеть от событий, которые не находятся под нашим контролем. Но наша задача состоит в том, чтобы использовать наши инструменты, чтобы попытаться достичь этого результата, и это то, что мы собираемся сделать», — сказал Пауэлл.
Ранее министр финансов Джанет Йеллен заявила на заседании комиссии Сената, что «снижение инфляции должно быть нашим приоритетом №1», и отметила, что попытки снизить стоимость жизни предпринимаются «с позиции силы» в экономике.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение