При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Производитель люксовых электромобилей Lucid Motors согласился выйти на биржу путем слияния с компанией Churchill Capital IV Corp (CCIV), основанной ветераном инвестиционного банка Майклом Кляйном, в рамках сделки, в результате которой объединенная компания была оценена в 24 миллиарда долларов.
Сделка между Lucid, базирующейся в Ньюарке, штат Калифорния, и Churchill Capital Corp IV является крупнейшей из серии таких связей, в которых участвуют компании по производству электромобилей и компании по приобретению специального назначения или SPAC.
Lucid, управляемая бывшим инженером Tesla, является последней компанией, которая вышла на рынок первичного публичного размещения акций. Инвесторы устремились в сектор электромобилей, чему способствовал рост Tesla Inc и ужесточение правил выбросов в Европе и других странах.
Lucid возглавляет бывший технический директор Tesla и ветеран автомобилестроения Питер Роулинсон (Peter Rawlinson), который присоединился к компании в качестве главного технологического директора в 2013 году, а затем стал ещё и генеральным директором в апреле 2019 года. Он, как предполагается, продолжит исполнять эти роли после ожидаемого закрытия сделки во втором квартале.
Предыдущие сделки SPAC со стартапами электромобилей, такими как Nikola, Fisker и Lordstown Motors, имели предварительную оценку менее 4 миллиардов долларов.
Lucid, которая планирует производить автомобили на своем заводе в Аризоне, планирует поставить 20 000 автомобилей в 2022 году и 251 000 автомобилей в 2026 году.
Планируется, что седан со стартовой ценой в 77 400 долларов станет первым в своей категории, кто достигнет запаса хода в 500 миль (805 км).
После того, как Lucid оценил свой седан, глава Tesla Илон Маск объявил о снижении цен на свой флагманский седан Model S. «Перчатка брошена!» - написал он в Твиттере.
Публично торгуемые акции CCIV упали почти на треть до 40,35 долларов в ходе волатильных расширенных торгов, в результате чего рыночная капитализация объединенной компании составила около 64 миллиардов долларов. Для сравнения, General Motors Co стоит около 76 миллиардов долларов.
Компания Lucid была основана в 2007 году под названием Atieva, и теперь она использует это имя для своего инженерного и технического подразделения, которое поставляет аккумуляторы для гоночной трассы Formula E. Компания сначала сосредоточилась на технологии электрических аккумуляторов, прежде чем сменить название и заняться производством электромобилей в 2016 году, через три года после того, как Роулинсон присоединился к компании, чтобы возглавить ее технологическое развитие.
Сделка принесет около 4,4 миллиарда долларов наличными для планов расширения Lucid, включая нынешний завод компании в Аризоне.
Ожидается, что новое финансирование поможет Lucid в ее планах расширения. Роулинсон ожидает, что Air станет катализатором для линейки будущих полностью электрических автомобилей, включая внедорожник, производство которого начнется в начале 2023 года, и более доступные автомобили в будущем.
По данным компании, в настоящее время в Lucid работает около 2000 человек. К концу 2022 года ожидается расширение штата еще на 3000 сотрудников в США.
Сделка включает в себя инвестиции в размере около 4,6 млрд долларов. Она финансируется за счет 2,1 миллиарда долларов наличными от CCIV и 2,5 миллиарда долларов полностью выделенного PIPE (частные инвестиции в акционерный капитал) по цене 15 долларов за акцию от суверенного фонда благосостояния Саудовской Аравии, а также фондов и счетов, которыми управляют BlackRock, Fidelity и другие.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Tesla rival Lucid Motors to go public in $24-billion mega SPAC deal (Reuters)
- Electric vehicle firm Lucid Motors to go public in $11.8 billion blank-check merger (CNBC)
обсуждение