При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В четверг компания Moderna опередила прогнозы по прибыли и выручке за первый квартал, несмотря на снижение спроса на вакцину против COVID-19, которая является единственным товаром, который она предлагает на рынке.
Биотехнологическая компания объявила о выручке в размере $1,9 млрд за первый квартал, благодаря доходу от продажи вакцины против COVID-19. Это на 30% меньше, чем $6,1 млрд, зафиксированных за тот же период год назад в связи с возобновлением случаев заражения COVID-19.
Moderna сообщила о чистой прибыли в первом квартале в размере $79 млн, или 19 центов на акцию. Это в сравнении с $3,66 млрд чистой прибыли, или $8,58 на акцию год назад.
Вот что сообщила Moderna в сравнении с ожиданиями Уолл-стрит, основанными на опросе аналитиков Refinitiv:
Прибыль на акцию: 19 центов на акцию против ожидаемых убытков в размере $1,77 на акцию.
Выручка: $1,86 млрд против ожидаемых $1,18 млрд.
Акции Moderna выросли более чем на 2% на премаркете в четверг. Акции снизились более чем на 27% за год по состоянию на закрытие торгов в среду, что с точки зрения рыночной капитализации составляет примерно $50 млрд.
Moderna подтвердила свои годовые прогнозы по выручке в размере около $5 млрд от реализации вакцины против COVID-19, которая будет поставляться в рамках заключенных правительственных контрактов.
Генеральный директор компании Стефан Бансель заявил в программе "Squawk Box" на канале CNBC, что он считает, что компания «хорошо продвигается к достижению» этой цели.
Компания также ведет переговоры о новых контрактах с клиентами в Европе, Японии и США. Бансель отметил, что компания активно обсуждает новые контракты с агентствами правительства США, аптечными сетями и больницами.
Компания готовится к выпуску нового набора усилителей иммунитета после того, как Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) и Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) в прошлом месяце одобрили дополнительные версии вакцины, нацеленные на омикрон-вариант для пожилых людей и людей с ослабленной иммунной системой.
Однако спрос на вакцины против COVID-19 всё ещё падает, поскольку эпидемия постепенно сходит на нет, и США переходят к ежегодному графику по вакцинации населения вместо введения дополнительных доз для усиления иммунитета. Это заставляет Moderna и её конкурента, производителя лекарств Pfizer, предпринимать усилия по переходу на другие продукты, так как во время пика пандемии обе компании стали широко известными благодаря своим вакцинам против COVID-19.
«Это будет переходный год», - сказал Бансель в интервью CNBC. Он добавил, что Moderna «агрессивно инвестирует в развитие компании».
Это означает усиление линейки лекарственных препаратов, основанных на технологии мРНК компании. Продукты компании используют технологию мРНК, которая обучает клетки человека производить белок, инициирующий иммунный ответ против определенного заболевания.
В апреле Moderna заявила о своих надеждах предложить новый набор жизненно важных вакцин, направленных на лечение рака, сердечных заболеваний и других заболеваний к 2030 году.
Этот набор включает экспериментальную вакцину Moderna, которая нацелена на респираторно-синцитиальный вирус. Компания планирует подать заявку на полное разрешение использования препарата для лечения людей в возрасте 60 лет и старше в этом квартале.
Также в медпотрфеле биофармацефта есть персонализированная вакцина против рака, высоко ожидаемая вакцина мРНК, которую разрабатывает Moderna совместно с Merck, чтобы бороться с различными типами опухолей. Кроме того, Moderna разрабатывает вакцину против гриппа, но компания заявила, что препарат пока не соответствует критериям безопасности и эффективности на последней стадии клинических испытаний.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Moderna posts surprise quarterly profit despite waning demand for Covid vaccines (CNBC)
обсуждение