При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Французский производитель автомобилей Renault объявил о капитальном ремонте своего бизнеса, в результате которого он разделит свою деятельность на пять направлений, углубит связи с китайской Geely и выделит в отдельное предприятие свое подразделение электромобилей посредством листинга на фондовой бирже в следующем году.
На долгожданной презентации для инвесторов во вторник Renault заявила, что планирует увеличить операционную маржу на уровне 8% к 2025 году и увеличить ее до более чем 10% в 2030 году по сравнению с 5%, ожидаемыми в этом.
Автоконцерн также планирует восстановить выплату дивидендов с 2023 года после трехлетнего перерыва и ежегодно генерировать более 2 миллиардов евро денежных средств в период с 2023 по 2025 годы, а в следующие пять лет - до более чем 3 миллиардов евро ежегодно.
Renault, один из первых участников глобальной гонки на рынке электромобилей, отстала от более новых и гибких конкурентов, таких как Tesla. После того, как во время пандемии COVID-19 потребовались серьезные финансовые вливания, автоконцерн надеется продлить период восстановления после убытков в 2019 и 2020 годах и повысить ценность своих различных направлений.
Основным элементом стратегии автопроизводителя является отделение своего бизнеса по производству двигателей внутреннего сгорания, который станет партнером Geely в совместном предприятии 50-50, о котором также было объявлено во вторник, от подразделения по производству электромобилей, которое будет выйдет на биржу во второй половине следующего года.
Ожидается, что Nissan приобретет долю в предприятии по производству электромобилей под кодовым названием «Ampere» вместе с другими инвесторами, хотя Renault сохранит за собой контрольный пакет акций.
Переговоры с Nissan затянулись на фоне возражений Японии по поводу обмена технологиями с другими участниками, в том числе с китайским конкурентом, таким как Geely, сообщили источники Reuters.
Акции Renault упали на 2% после того, как ранее упали более чем на 4%, поскольку компания не сообщила подробностей о ходе переговоров с Nissan о будущем их партнерства.
Генеральный директор Renault Лука Де Мео (Luca De Meo) сказал, что группа хочет дать альянсу сильное будущее и «новый шанс». Но он также сказал, что — как и в браке — «нам важно иметь свои увлечения и собственную жизнь».
Первоначально компании поставили цель заключить сделку 15 ноября, но, по словам людей, знакомых с ходом переговоров, никаких объявлений в этот день не ожидается.
Помимо подразделения Ampere EV и подразделения по производству двигателей внутреннего сгорания, Renault будет иметь еще три направления деятельности: бренд спортивных автомобилей Alpine, финансовые услуги и новые направления в области мобильности и утилизации.
«Мы создаем независимые предприятия, ориентированные на структурно более прибыльные виды деятельности, открытые для внешних инвестиций, каждое из которых построено на собственном наборе технологий», — сказал Де Мео инвесторам.
Он сравнил «старый» Renault со спортсменом-пятиборцем, который будет бороться за золотые медали во всех пяти видах спорта.
Сотрудничая в каждом из своих новых 5 предприятий с лучшими доступными партнерами, «Renault надеется выиграть медали в этих различных видах спорта, а не оставаться на среднем уровне во всех 5», — заявил он.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Renault splits into 5 businesses in drive to boost profit (Reuters)
обсуждение