При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Индия продолжает укреплять свои позиции в качестве глобального производственного центра, привлекая крупнейшие международные корпорации. В последние годы власти уже смогли убедить таких гигантов, как Apple, локализовать часть производства на индийской территории. Теперь амбиции правительства распространяются на автомобильную промышленность, и одним из главных желанных игроков является Tesla.
Правительство Индии предпринимает активные шаги для создания благоприятных условий. В прошлом году была утверждена новая тарифная политика, снижающая импортные пошлины на электромобили с 70% до 15%. Льготы распространяются на премиальные модели стоимостью выше $35 000 при условии инвестиций в местное производство на сумму не менее $500 млн и достижении 50% локализации в течение пяти лет. Как отметил Аммар Мастер (Ammar Master) из GlobalData, эти меры направлены именно на привлечение Tesla, демонстрируя готовность страны поддержать электромобильную индустрию.
Интерес компании к индийскому рынку усилился после встречи Илона Маска с премьер-министром Нарендрой Моди в июне 2024 года. Согласно данным CNBC, Tesla уже начала поиск площадок для автосалонов и набирает персонал. Пунит Гупта (Puneet Gupta), директор по индийскому автомобильному рынку в S&P Global Mobility, подчеркивает, что правительство относится к проекту крайне серьезно, рассматривая его как часть стратегии технологической трансформации.
Однако аналитики сомневаются в целесообразности немедленных инвестиций. Согласно исследованию Bank of America, минимальная цена электромобиля Tesla в Индии составит $40 000, что значительно превышает средний ценовой сегмент местного рынка. BNP Paribas добавляет, что для массового спроса стоимость должна опуститься ниже $30 000, что требует глубокой локализации. Пока Tesla не демонстрирует готовности к масштабным вложениям: текущие вакансии компании ориентированы на продажи, а не на производство.
Дополнительным фактором неопределённости является возможное влияние геополитики. В частности, возвращение Дональда Трампа в Белый дом может повлиять на политику Tesla в отношении глобального расширения, включая планы по производству в Индии. В одном из недавних интервью Трамп выразил сомнение в том, что такой шаг был бы выгодным для американской компании, назвав его «крайне несправедливым». Параллельно компания сосредоточена на завершении строительства заводов в Германии и Техасе, что ограничивает ресурсы для новых проектов.
Эксперты прогнозируют осторожный подход со стороны Tesla. BNP Paribas ожидает, что компания начнет с экспорта автомобилей, чтобы оценить спрос, прежде чем брать на себя обязательства по строительству заводов. Гупта предполагает, что Индия может смягчить требования к тарифам, позволив Tesla начать продажи без немедленных инвестиций. Местные СМИ сообщают о возможных корректировках политики, направленных на ускорение процесса. Однако даже в случае согласия Tesla на текущие условия запуск производства в стране произойдёт не ранее чем через шесть месяцев.
Несмотря на небольшую долю электромобилей на индийском рынке, в долгосрочной перспективе это направление может стать стратегически важным для Tesla. Конкуренция с китайскими производителями электромобилей, такими как BYD, требует поиска новых рынков. По прогнозам GlobalData, к 2030 году в Индии может быть продано около 1 млн электромобилей, что составит 20% от общего объёма продаж пассажирских автомобилей. Это делает рынок весьма привлекательным, и если Tesla сможет адаптироваться к местным условиям, она сможет занять значительную долю в этом перспективном сегменте.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Modi wants Tesla to build cars in India. Making the plan work may not be easy (CNBC)
обсуждение