При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Большой рынок неизбежно становится манипулируемым.
Создавая идеологию Маркетплейс представители Банка России и их консультанты, видимо, рисуют в своем сознании некий образ Amazon.com как успешный опыт продаж товаров (тем более, что Amazon где-то уже заявлял о готовности стать финансовым супермаркетом, о чем, впрочем, сейчас он помалкивает). Поэтому, поговорим об Amazon как маркетплейсе, основываясь на свежей публикации WSJ.
История начинается с такого маленького эпизода. Каждый день десятки молодых людей на севере Бангладеша набиваются в комнаты с 30 компьютерами каждая, их цель - Trick Amazon.com Inc. Они накручивают число упоминаний тех товаров, за которые им платят. Чем выше рейтинг упоминаемости товара в Amazon, тем выше вероятность его продажи.
Существует масса и других мошенничеств внутри Amazon: некоторые продавцы платят работникам Amazon, чтобы получить конкурентную информацию; другие вредят спискам конкурентов, нанося им слишком негативные или положительные отзывы.
Конечно, представители Amazon, как и Google, FB и Twitter Inc., говорят, что они борются с таким трафиком, но он только нарастает. И недобросовестные продавцы становятся все более изощренными, порождая целую серую экономику обмана алгоритмов Амазон. WSJ приводит конкретные примеры, как с помощью ловкости рук залежалые товары получали статус «Amazon's Choice».
В Китае появилось большое число сайтов, которые за 30-180 долларов в месяц обещают определенное количество положительных отзывов, предлагая денежные средства и скидки рецензентам в качестве стимулов. Другие обещают помочь продавцам с информацией о соперниках. Согласно информации WSJ, одна из компаний позиционирует себя в качестве владельца более 10 000 учетных записей Amazon, локальные IP-адреса, 100% -ное реальное поведение покупателей и нулевой риск. В соответствии с ее презентацией учетные записи могут использоваться для создания отзывов для продуктов, а покупки осуществляются с помощью реальных кредитных карт.
Что из этого следует? Большой рынок неизбежно становится манипулируемым. На рынке финансовых продуктов эта угроза повышается многократно. Поэтому, как мне кажется, Amazon вряд ли станет финансовым маркетплейсом. И, конечно, интересно новое явление – резкое падение цен акций FB и Twitter, за которым, как мне кажется, стоит растущее опасение инвесторов роста регуляторного бремени над социальными сетями. Предположу, что следующим может стать Amazon. Это может говорить о том, что некоторые идеи по поводу финансовых маркетплейсов в настоящем являются непроверенными, и это большой риск – превращать их в доминирующие на внутреннем финансовом рынке.
обсуждение