При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Регуляторы начинают сбавлять обороты.
Резервный Банк Австралии сегодня повысил ставку лишь на 25 б.п. до 2.6%, хотя рынок ожидал 50 б.п., при этом, инфляцию австралийцы ожидают в районе 7.75% к концу 2022 года (прогноз не изменился), а к концу 2023 года ожидает 4%, что также выше целевых уровней 2-3%. Очевидно, что это первый ЦБ, который публикует решение после британской истории и они явно напряглись, указывая, что путь к достижению баланса (рост/инфляция) «узок и омрачен неопределенностью». Хотя у австралийцев относительно низкий госдолг (53% ВВП), да и корпоративные долги нельзя назвать высокими (64% ВВП), но они имеют один из самых высоких в мире уровней долговой нагрузки на население, долг которого составляет более 118% ВВП, ипотечные ставки превысили 6% годовых и рынок жилья начинает стремительно заваливаться.
Сам Банк Англии выбил себе лимит на покупку гособлигаций на £100 млрд, хотя потратил пока менее £4 млрд, отклоняя часть заявок на продажу. При этом, правительство дало «задний ход» по снижению налогов, которое само же анонсировало 10 дней назад (быстро их «приземлили»). Как долго будет продолжаться этот цирк и метания можно только догадываться, но программа покупки бумаг скорее всего будет продлена, это далеко не финал истории. Сам британский кейс заставит ключевые ЦБ осознать реальность немного яснее... и они безусловно напряглись.
Рынки видят этот испуг ЦБ и встречают историю на позитиве, отыгрывая слабость центральных банков, начиная спокойнее смотреть на «жесткую позицию». А это будет ее девальвировать, делая коммуникацию сложнее, снижая доверие к риторике ЦБ. Отсюда и рост, в частности драгметаллов. Не мешает здесь даже зашатавшийся Credit Suisse, дефолтные свопы которого улетели за 300 по пятилетним свопам. Почему не мешает … да все-равно ведь спасут… to big to fail ($0.8 трлн активов).
Но особенность ситуации в том, что это скорее всего пока только цветочки, на рынках развитых стран выпущено около $150 трлн долга нефинансового сектора. Основная функция финансовой системы состоит в преобразовании краткосрочных пассивов в долгосрочные активы, при такой долговой нагрузке и темпах ужесточения, финансовой системе (в широком смысле фонды, банки, прочие фининституты) нужно будет абсорбировать под $3 трлн процентного риска, а потом еще кредитные риски (когда пойдут активнее дефолты и просрочки), если мировые ЦБ реализуют свои планы по повышению ставок на 4-5 п.п. (скорее всего, нарастающие проблемы их остановят). Как распределятся эти риски по системе (и кого «порвет») не знает достоверно никто, но звоночки звенят (на горизонте ЦБ замаячил риск финансовых кризисов). И здесь или ЦБ остановятся, или скоро начнет рваться … пока все идет к тому, что ЦБ, как минимум будут вынуждены притормозить, что также будет бросать тень на доверие к их борьбе с инфляцией.
P.S.: Впрочем, против Банка Японии это пока играть не мешает, т.к. здесь ЦБ сам дает ликвидность на то, чтобы против него можно было поиграть, потому йену подогнали к 145 и далеко не отпускают, несмотря на сильное ослабление доллара в целом.
Telegram канал автора: https://t.me/s/truecon
обсуждение