Понедельник, 23.12.2024
×
Фондовый рынок с Ольгой Коношевской - 22.12.2024

Павел Шпидель: Коллапс рубля

Аа +
- -

Падение рубля лучше всего показывает реальное направление трансграничного движения капитала и позиционирование крупных денег, чем «бесконечно растущий» рублевый индекс Мосбиржи.

Иначе говоря, «крупняк» все же пытается преимущественно выводить деньги из России.

Рост нефти составил почти 20% с конца июня, тогда как рубль не укрепился, а рухнул на 10% с 20-х чисел июня. Где укрепление? Нет укрепления, очередное дно по рублю.

Если бы работала гипотеза о том, что в связи с санкциями и притеснениями российского капитала за границей, крупнейшие держатели активов вдруг начнут перераспределять ликвидность с внешних рынков в Россию, курс рубля бы совершенно иным (более крепким).

По факту мы видим обратную ситуацию – не только не продают ранее сформированные внешние активы, но и выводят текущий денежный поток (генерируемый в России) за границу.

Поэтому в данный момент безосновательны надежды на то, что в условиях дефицита точек приложения капитала и валютного контроля по обе стороны, деньги начнут работать в России. Нет же, находят лазейки, чтобы сбежать, роняя тапки. Причем, казалось бы, из-за внешних санкций есть риски блокировки, но все равно выводят (месяц назад об этом писал подробно и на цифрах).

Однако, в абсолютном выражении самый значительный отток валюты генерируется не финансовыми операциями, а импортом товаров и услуг. Потенциал импорта определяется доступными ресурсами, который лучше все проявляется по долларовой денежной массе.

Вот, как получается: в 2019 году импорт товаров и услуг был 352.4 млрд долл (22.8 трлн руб) при средней денежной массе М2 за год в 47.6 трлн (доля импорта 48% от М2), в 2020 – импорт 304 млрд в условиях кризиса (22 трлн руб) при М2 объемом 54.3 трлн (доля импорта 40%).

В 2021 году импорт вырос до 380 млрд (28 трлн руб) при средней М2 около 60 трлн или 47%, а в 2022 импорт был 348 млрд (23.9 трлн) при средней М2 равной 71.8 трлн (33.3%), но в условиях ограничений на импорт.

Потенциал импорта определяется текущими доходами экономических субъектов и располагаемыми сбережениями, выраженными в валюте. Текущая средняя денежная масса за 1П 2023 составляла 85 трлн руб.

Вне кризисов на импорт распределяют в среднем 44-48% от М2, в условиях кризисов или ограничений на импорт выходит около 38-42% от М2, т.е. условный потенциал импорта свыше 34 трлн руб при текущей раздутой М2.

Если бы курс был 75 руб – это свыше 450 млрд долл импорта, что привело бы к дефициту по счету текущих операций из-за провалившегося экспорта.

При текущем оттоке капитала по финсчету и слабом экспорте сбалансированный импорт не более 370 млрд, что формирует курс около 92 руб за долл (34 трлн / 370 млрд).

Однако, до сентября-октября возможно укрепление до 83-86 руб за долл на фоне локальной стабилизации экспорта.

Telegram канал автора: https://t.me/s/spydell_finance

В разделе «Обзор блогов» редакция представляет републикации наиболее интересных постов известных российских экономистов, публицистов, финансистов и экспертов, опубликованных на личных каналах и онлайн-ресурсах авторов. Ссылки на эти ресурсы указаны под обзором. Данные републикации не являются подготовленными специально для Finversia.

Ответственность за информацию, высказанные профессиональные и этические оценки, версии и прогнозы остается на авторах блогов.

Орфография и пунктуация авторов блогов сохранена. Перевод иноязычных блогов – авторы блога.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все обзоры блогов »
- -
162
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через

Удивительное – рядом, или сюрприз от ЦБ Удивительное – рядом, или сюрприз от ЦБ И кто бы мог подумать? Самые предприимчивые банки уже и ставки по вкладам заранее повысили, прямо соревновались, кто больше. И тут такой облом – ключевая ставка осталась на месте. Honda и Nissan дали старт переговорам о слиянии Honda и Nissan дали старт переговорам о слиянии В понедельник японские автогиганты Honda и Nissan объявили о начале официальных переговоров о слиянии, что может стать одним из крупнейших событий в автомобильной промышленности последних лет. Потенциальное объединение обещает создать третьего по величине автопроизводителя в мире по объему продаж, уступающего только Toyota и Volkswagen. Этот шаг, по мнению экспертов, призван укрепить позиции компаний в условиях растущей конкуренции со стороны Tesla и стремительно развивающихся китайских производителей, таких как BYD. Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тема трансграничных платежей, а, точнее, их задержек, в центре внимания всех – и чиновников, и бизнесменов и даже граждан. Тем не менее, вопрос не решён, а СМИ сообщают о новых и новых задержках. Есть ли выход из ситуации? Об этом – разговор с финансовым экспертом Тимуром Аитовым, председателем комиссии по финансовой безопасности совета Торгово-промышленной палаты России,

Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)