При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Согласно данным исследовательской фирмы EPFR Global, в первом квартале 2022 года инвесторы стали более осторожными в отношении китайских акций, особенно тех, которые котируются за рубежом. Это обусловлено геополитической напряженностью.
В первой декаде года чистый приток в акции материкового Китая составил $20 млрд, основная часть которых пришлась на январь. Далее темпы покупок резко снижались.
В конце февраля США и Европа ввели санкции против России за проведение военной спецоперации на Украине, в то время как Китай занимал нейтральную позицию по этому вопросу. В квартале также наблюдались растущие опасения по поводу принудительного делистинга акций китайских компаний с рынков США на фоне множества заявлений регуляторов по ценным бумагам обеих стран.
«Китайские фонды, ориентированные на ESG (экологические, социальные и управленческие факторы), наблюдали приток средств до середины февраля, а затем картина изменилась» - отметил менеджер количественных стратегий EPFR Стивен Шен.
Глобальные фонды ESG, напротив, демонстрировали очень последовательный приток в течение первых трех месяцев года.
Опасения, связанные с ESG, привели к другим изменениям в распределении инвестиций.
Инвестиционное подразделение Банка Норвегии, которое управляет крупнейшим в мире суверенным фондом благосостояния Norges Bank Investment Management, объявило, что исключит акции китайской компании спортивной одежды Li Ning из-за неприемлемого риска того, что компания способствует практикам в сфере серьезных нарушений прав человека.
Когда CNBC связался с фондом в конце марта, он отказался уточнять подробности, но отметил, что норвежское правительство попросило заморозить инвестиции в Россию и подготовить план вывода средств из страны. По состоянию на понедельник рыночная стоимость фонда составляла более $1,2 трлн.
В то время как биржи материкового Китая удерживали приток средств, европейские рынки наблюдали миллиарды долларов чистого оттока в первом квартале, согласно EPFR.
Японские биржи также снижались, а торговые площадки США сохранили сильный чистый приток средств, в общей сложности более $100 млрд в первом квартале.
Для китайских акций, котирующихся в Гонконге и США, Шен отметил последовательное снижение.
«Начиная с конца 2021 года управляющие фондами начали продавать бумаги китайских компаний, котирующихся в США, приобретая в обмен акции, торгуемые в Гонконге, что способствовало снижению цен на эти активы», - сказал Шен. Такой процесс для биржевых фондов обычно занимает от трех до шести месяцев.
Многие китайские компании рассматривают вариант размещения в Гонконге, поскольку политическое давление как в США, так и в Китае увеличило риск делистинга в Нью-Йорке.
«Действия американского регулятора c ADR (американские депозитарные расписки, которые относятся к бумагам неамериканских компаний, торгуемых на биржах США) и спецоперация на Украине еще больше осложнили ситуацию и вызвали существенные колебания рынка в этом году», - говорится в заявлении Макса Ло, директора по распределению активов в Китае в UBS Asset Management.
«Мы стали более консервативными в отношении акций, поскольку ситуация вокруг Украины разгорается на фоне высокого уровня инфляции», - добавил он, отметив, что его компания теперь занимает более конструктивную позицию в отношении китайских акций из-за политики государственной поддержки.
Акции материкового Китая пережили всплеск покупок в марте на уровне, невиданном с января 2019 года. Это произошло, когда индексный провайдер MSCI добавил их к эталону, что вынудило управляющих фондами, отслеживающих индекс, скупать китайские ценные бумаги. Однако Shanghai Composite за этот год уже сократился на 12%.
Многие инвестиционные банки позитивно оценивали акции материкового Китая на начало 2022 года, несмотря на плохие настроения на внутреннем рынке.
«Казалось, что макроэкономический фон улучшился в конце прошлого года, но ожидания не оправдались, на что во многом повлияла сложная ситуация на рынке недвижимости», - отметил Дэвид Чао, стратег по глобальному рынку АТР в Invesco.
По данным Moody’s, на недвижимость и смежные отрасли приходится около 25% ВВП Китая.
«Во втором квартале по-прежнему существует много неопределенностей в отношении реакции Китая на Covid-19», - считает Чао.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Investors turn cautious on Chinese stocks amid growth concerns (CNBC)
обсуждение