При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Акции голландской платежной системы Adyen NV упали сегодня более чем на четверть после того, как ее прибыль за первое полугодие не оправдала оценок аналитиков, а затраты на найм персонала сократили ее маржу.
Распродажа, в результате которой рыночная капитализация Adyen сократилась почти на 13 млрд евро ($14,2 млрд), подчеркивает обеспокоенность аналитиков завышенными оценками в секторе цифровых платежей и опасения по поводу замедления темпов роста бизнеса, который считался быстрорастущим.
Adyen, предоставляющая услуги таким компаниям, как Netflix, Microsoft и Spotify, заявила, что рост выручки в Северной Америке был медленнее, а на ее прибыль повлияли затраты на найм.
Ее акции резко упали после отложенного старта на Euronext из-за высокой волатильности и упали примерно на 28% до 1055 евро. По текущим ценам акции упали примерно на 18% с начала года.
«Это разочаровывающие результаты, особенно падение продаж, и ключевой вопрос будет заключаться в том, сможет ли компания быстро вернуться к среднесрочному тренду роста», — говорят аналитики JPMorgan.
По данным Refinitiv, прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) составила 320 млн евро ($348 млн), что на 10% меньше, чем годом ранее, и ниже прогнозов аналитиков в 386 млн евро.
Выручка выросла на 21% до 739 млн евро против среднесрочных прогнозов Adyen о росте более чем на 25%.
«В некоторых областях бизнес рос более низкими темпами, чем ожидалось», — говорится в письме компании к акционерам.
Компания также сослалась на конкуренцию в США, где ее соперниками являются Stripe, Braintree, Fiserv и PayPal.
Аналитик Jefferies Ханнес Лейтнер отметил, что некоторые опасения связаны с Adyen, которая является более прибыльной и более ценной, чем ее аналоги, а некоторые — с сектором в целом и состоянием экономики.
Он сказал, что экономика в целом замедляется, и рост онлайн-платежей может быть не таким быстрым, как в эпоху до COVID. «Это влияет на Adyen немного больше, чем на других», — считает аналитик.
Рентабельность EBITDA Adyen упала с 59% до 43%, что, по словам компании, произошло в основном из-за более высоких затрат на заработную плату, поскольку она нанимает больше сотрудников. Компания наняла 550 сотрудников на полный рабочий день в рамках программы ускоренного найма, что на 17% больше.
Аналогичное снижение маржи привело к распродаже акций Adyen, когда компания сообщила о доходах за весь год в феврале.
Adyen отметила, что в 2024 году она будет «нанимать персонал по мере необходимости».
Adyen сохранила свои среднесрочные цели по росту выручки выше 25% и улучшению маржи EBITDA, которая, как ожидается, достигнет 65% в долгосрочной перспективе.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение