При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
О последствиях парламентских выборов в США.
Неблагоприятный исход парламентских выборов для Дональда Трампа был заранее просчитан и сейчас всего лишь материализовывается. Хотя рынки были готовы к нему – тем не менее, мы видим, что всё же разочарование инвесторов и их предчувствие долгих изнурительных баталий между Конгрессом и Белым домом – на манер тех, которые без устали вёл весь свой второй президентский срок Барак Обама – вылилось в первое за последний месяц снижение курса доллара к мировым валютам.
Тем не менее, мы видим удивительную и, казалось бы, ничем не объяснимую эйфорию фондовых индексов США, которая, впрочем, в очередной раз продемонстрировала свою скоротечность, и на второй день торгов после оглашения результатов выборов всё вернулось на унылые круги своя. Это наводит на мысль о нефундаментальном характере оптимизма, которым вдруг прониклись американские инвесторы после объявления окончательных итогов выборов, которые по суди ознаменовывают собой наступление эпохи зубодробительного двоевластия на американском политическом олимпе. Скорее всего, в моменте мы видели ничто иное как чувство «инвестиционного голода», сложившегося за пару недель, предшествовавших этому событию, в течение которых инвесторы находились в наличных деньгах и попросту боялись открывать направленные позиции (как на покупку бумаг, так и на их продажу), поскольку никто не мог достоверно заранее знать, чем всё обернётся. Ну вот, теперь узнали, но «чувством глубокого удовлетворения» это назвать весьма затруднительно.
Но вернёмся к основному. Уже сейчас в прессе слышны реплики демократов о том, что пора прекратить «расследования» против Трампа и проводить «юридические процедуры» («less investigation more legislation»). По факту установления голосующего большинства в Палате представителей за демократами и назначением её новым спикером очень деликатной и культурной женщины, но по факту давней оппонентки и ироничного критика Трампа Нэнси Пелоси, ни о каких взаимных реверансах в ходе их будущих рабочих контактов говорить не приходится.
Трамп не блещет даром длинных аргументаций и пространных разъяснений своих намерений и действий. Он ищет безоговорочных союзников, призывая их «перестать носить розовые очки и смотреть на вещи здраво». «Если бы я не вмешался, Китай через пару лет переплюнул бы нас по объёму экономики (непонятно, откуда он взял эти «пару лет» – и так во всём: вспомним, к примеру, как совсем недавно он настойчиво утверждал, что для отмены закона о гражданстве США «по праву рождения» достаточно его, президентского, указа, и по этой причине голосование в Парламенте необязательно – и это его утверждение по факту не прошло экспертную аттестацию американскими юристами: оказалось, что нет, не достаточно!) Трамп располагает к себе своих последователей тем, что называет вещи своими именами. Но при этом он не считает нужным перепроверять собственные цифры и факты, которые он приводит в свою пользу. В этом смысле с законодателями-демократами ему будет намного сложнее сработаться, нежели завоевать к себе расположение обычной уличной массы. Мы, аналитики, должны отдавать себе полный отчёт тому, во что это грозит вылиться.
Мы хорошо помним такие истории как кровопролитные дебаты по поводу повышения «потолка» госдолга, Правительственные shutdown’ы, отказ от голосования по бюджету и т.д. Но это было с вполне контактным и конструктивным (для американского истеблишмента) Обамой! Всё это, похоже, теперь ждёт и Трампа, но ввиду явных отличий подходов первого и второго, у многих растут опасения, что это может закончиться не просто испорченными друг другу нервами, но и открытой конфронтацией со всеми вытекающими последствиями.
Можно предположить, что в этой ситуации Трамп вынужден будет неудачи во внутренней повестке компенсировать более активной внешней политикой – в частности, тех её аспектов, которые не озвучивались в ходе его избирательной кампании и за которые не голосовали американские избиратели: санкции и эскалацию гонки вооружений.
В этой связи мы ожидаем повышение волатильности рынков и, скорее всего, консолидацию позиций Федрезерва по его дальнейшей политике по повышению ключевой процентной ставки. Это приведёт к дальнейшему укреплению американского доллара в ущерб планам Трампа по повышению конкурентоспособности американской экономики. Жёсткая коррекция фондовых индексов США становится всё в большей мере неотвратимой.
Российский рынок сейчас более иммунизирован, чем он был в 2008 году, по причине сильно снизившейся доли нерезидентов. Однако отрицать неизбежность влияния американских фондовых потрясений на наш рынок – это чистой воды нигилизм.
обсуждение