Вторник, 05.11.2024
×
Как не попасть в финансовую пирамиду?

Реклама услуг майнинга требует нормативного регулирования

Аа +
+1 -0
Евгений Машаров,
руководитель СРО «Ассоциация форекс-дилеров», кандидат юридических наук

Федеральный закон от 08.08.2024 № 221-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – авт. Закон о промышленном майнинге) легализовал деятельность майнеров, при этом отрегулировал статью 7 Закона о рекламе в части запрета на рекламу цифровых валют.

Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ в новой редакции предполагает, что не допускается реклама:

  1. цифровой валюты, а также товаров (работ, услуг) в целях организации обращения и (или) обращения цифровой валюты;
  2. цифровых финансовых активов.

Законодатель преследовал цель защитить интересы монетарной политики Банка России, что абсолютно верно, не допуская возможной рекламы как цифрового рубля, так и той валюты, которая будет намайнена в рамках экспериментального правового режима.

Вместе с тем указанный закон о майнинге, прежде всего, о майнинге в ПРОМЫШЛЕННЫХ масштабах, поэтому отсутствие запрета на рекламу майнинга как вида экономической деятельности, так и его оборудования без нахождения в реестре, несёт риски для всех субъектов: государства, потребителей, крупных майнеров.

Для государства:

  • отсутствие мотивирующего майнеров механизма вступления в реестр и работы в правовом поле;
  • под видом услуг майнинга, в том числе его производных слов в контекстной рекламе будут использованы рекламные объявления для реального предложения и продвижения цифровых валют и криптовалют, то есть будет создан механизм для обхода положений статьи 7 ФЗ «О рекламе»;
  • реклама несертифицированного программного оборудования и IT-обеспечения;
  • проектирование новых пирамидальных проектов, по принципу, майнинг «золотой цифры».
  • для потребителей:
  • вовлечение в проекты, при которых будут потеряны все личные и заёмные средства по принципу, описанному чуть выше.
  • для крупных майнеров:
  • с учётом вышеописанного, отсутствие запрета на рекламу майнинга как вида деятельности без наличия соответствующего разрешения является сильнейшим ударом по легальной майнинговой отрасли в России.

Поэтому пока не поздно и реклама не запестрела ещё производными от майнинга рекламными объявлениями необходимо срочное разъяснение от ФАС России о том, что может рекламироваться в рамках 221-ФЗ, а что нет.

В противном случае, мы получим десятки и сотни рекламных объявлений, которые будут предлагать услуги майнинга и его производных.

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Евгений Коган: Finita la comedia? Евгений Коган: Finita la comedia? Нет, все только начинается. Алексей Бачеров: Акции и выборы Алексей Бачеров: Акции и выборы Как ведет себя рынок в это знаменательное время. Павел Шпидель: Выборы в США Павел Шпидель: Выборы в США Экономические программы кандидатов.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)