При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Федеральный закон от 08.08.2024 № 221-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – авт. Закон о промышленном майнинге) легализовал деятельность майнеров, при этом отрегулировал статью 7 Закона о рекламе в части запрета на рекламу цифровых валют.
Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ в новой редакции предполагает, что не допускается реклама:
- цифровой валюты, а также товаров (работ, услуг) в целях организации обращения и (или) обращения цифровой валюты;
- цифровых финансовых активов.
Законодатель преследовал цель защитить интересы монетарной политики Банка России, что абсолютно верно, не допуская возможной рекламы как цифрового рубля, так и той валюты, которая будет намайнена в рамках экспериментального правового режима.
Вместе с тем указанный закон о майнинге, прежде всего, о майнинге в ПРОМЫШЛЕННЫХ масштабах, поэтому отсутствие запрета на рекламу майнинга как вида экономической деятельности, так и его оборудования без нахождения в реестре, несёт риски для всех субъектов: государства, потребителей, крупных майнеров.
Для государства:
- отсутствие мотивирующего майнеров механизма вступления в реестр и работы в правовом поле;
- под видом услуг майнинга, в том числе его производных слов в контекстной рекламе будут использованы рекламные объявления для реального предложения и продвижения цифровых валют и криптовалют, то есть будет создан механизм для обхода положений статьи 7 ФЗ «О рекламе»;
- реклама несертифицированного программного оборудования и IT-обеспечения;
- проектирование новых пирамидальных проектов, по принципу, майнинг «золотой цифры».
- для потребителей:
- вовлечение в проекты, при которых будут потеряны все личные и заёмные средства по принципу, описанному чуть выше.
- для крупных майнеров:
- с учётом вышеописанного, отсутствие запрета на рекламу майнинга как вида деятельности без наличия соответствующего разрешения является сильнейшим ударом по легальной майнинговой отрасли в России.
Поэтому пока не поздно и реклама не запестрела ещё производными от майнинга рекламными объявлениями необходимо срочное разъяснение от ФАС России о том, что может рекламироваться в рамках 221-ФЗ, а что нет.
В противном случае, мы получим десятки и сотни рекламных объявлений, которые будут предлагать услуги майнинга и его производных.
обсуждение